При работе с локальными политиками безопасности нужно проявлять особое внимание, в противном случае можно остаться без доступа к собственной же учетной записи Windows. Если при входе в Windows 10 или 11 вы видите сообщение «Этот метод входа запрещено использовать», скорее всего, вы или какая-то программа изменили права пользователя, запретив его локальный вход в систему. Решение этой проблемы может быть простым и не очень.
И в зависимости от того, имеются ли на компьютере другие админские учетные записи или нет.
Запись есть
Здесь всё досточно просто. Вам нужно зайти в систему под этой учеткой и восстановить настройки.
Для этого откройте командой secpol.msc оснастку «Локальные политики безопасности», разверните узел Параметры безопасности → Локальные политики → Назначение прав пользователей и найдите в правой колонке политику «Запретить локальный вход».
Кликните по политике дважды, чтобы открыть ее свойства. В списке групп пользователей этой политики должна быть только одна группа и/или пользователи — Гости, если в нём присутствуют другие учетные записи, удалите их.
Заодно обратите внимание на политику «Локальный вход в систему».
По умолчанию в ее списке должны присутствовать указанные на скриншоте группы. Если какая-то из них, в первую очередь Администраторы и Пользователи, отсутствует в списке, добавьте ее.
Нажмите кнопку «Добавить пользователя или группу» и введите ее или его имя в открывшемся диалоговом окошке выбора пользователя или группы.
Нажмите «OK», сохраните настройки и перезагрузите компьютер.
Вход в систему для проблемной учетной записи должен стать доступным.
Записи нет
Если вторая учетка администратора отсутствует, придется немного повозиться.
Первое, что вы можете предпринять, это активировать скрытую учетную запись Администратора и использовать ее для изменения настроек указанных выше политик.
Для этого, находясь на экране входа в систему, перезагрузите компьютер с зажатой клавишей Shift.
Загрузившись таким образом в среду восстановления, перейдите в раздел «Поиск и устранение неисправностей» — «Дополнительные параметры» и выберите пункт «Командная строка».
Выполните в консоли команду:
net user Администратор /active:yes
Перезагрузите компьютер.
Если этот способ не поможет (активированная учетка не появится или ограничение не удастся устранить), попробуйте восстановить систему.
Точно так же загружаемся в среду восстановления, но на этот раз вместо командной строки выбираем опцию «Восстановление системы» и следуем указаниями мастера. Способ рабочий, но необходимо, чтобы на компьютере имелись точки восстановления.
Еще можно попробовать сбросить для проблемной учетной записи пароль с помощью утилиты PCUnlocker, загрузив компьютер со спасательного диска WinPE от Sergei Strelec, но это поможет только если запрет установлен для конкретного пользователя, а не для всей группы.
Добавить комментарий