Google является самой популярной поисковой системой в мире, в 2021 году ее доля на рынке составляла головокружительных 91,94 процента. Пытаться конкурировать с поисковой системой Google — значит сознательно обречь себя на неудачу, но ведь можно пойти другим путем, создавая нишевые продукты, заточенные под узкопрофильные задачи либо акцентируя внимание на наиболее сильных сторонах IT-продукта.
Как в свое время это сделали авторы проекта DuckDuckGo, придав центральное значение обеспечению конфиденциальности пользователей.
Другим примером нишевой поисковой системы является You.com — совсем молодой проект, созданный двумя бывшими сотрудниками компании Salesforce. И причем проект весьма амбициозный, если исходить из того, что You.com позиционирует себя именно как альтернативу, читай между строк, замену Google.
Чем же сервис собирается перетянуть на свою сторону пользователей популярнейшего поискового гиганта?
Содержание статьи:
Полнота картины
Во-первых, You.com предлагает использовать алгоритмы, во многом отличающиеся от тех, которые используются Google. Если Google и подобные ему поисковые системы заточены под выдачу кратких релевантных ответов, то You.com выдает список наиболее актуальных источников разного плана, благодаря которым пользователь может получить наиболее полную картину по своему запросу.
Например, по запросу «Звезда Вега» поисковик сгруппировал выдачу по трем категориям «Web result», «Quick Facts» и «Videos». По другим запросам выдача может быть отсортирована как-то иначе: с добавлением категорий социальных сетей, блогов, интернет-площадок купли-продажи и так далее, и так далее. Кстати, если вы прокрутите страницу с результатами выдачи до конца вниз, то найдете там полный список категорий, которые при желании можно закрепить в верхней части страницы.
Табличный дизайн
Во-вторых, You.com отличается оригинальным дизайном веб-интерфейса, результаты выдачи на коих представлены в виде таблиц или лент, которые можно пролистывать по горизонтали, что пользовали устройств с сенсорным дисплеем найдут очень удобным. А еще такое дизайнерское решение представляется более современным.
Сортировка результатов
Как в Google, You.com поддерживает сортировку результатов по типу контента. Если вы поместите курсор мыши в левую приграничную часть веб-страницы, выедет небольшая панелька, на которой можно будет выбрать, что вы хотите видеть на странице выдачи: изображения, видео, новости, карты, социальные сети или магазины. А вот расширенный режим сортировки пока что недоступен, можно только выбрать регион и период времени, за который следует показывать результаты.
Безопасность
Подобно DuckDuckGo, You.com повышенное внимание уделяет безопасности и конфиденциальности пользователя. Со слов разработчиков, сервис не собирает и не хранит пользовательские данные и тем более не продает их третьим лицам. Однако, если вы создадите в You.com учетную запись, ваши запросы будут использоваться для обучения искусственного интеллекта, на базе которого работает поисковая система. Также для обеспечения дополнительной безопасности в сервисе реализованы фильтры выдачи и приватный режим, в котором не сохраняются IP-адрес и история поиска.
Отсутствие рекламы
Наконец, в You.com нет рекламы, по крайней мере, пока. Появится ли она в будущем? Если сервис начнет приобретать популярность, то наверняка, как-никак, в развитие проекта было вложено 20 млн долларов и эти расходы нужно как-то покрыть. А так, конечно, задумка интересная. Вряд ли You.com когда-либо сможет заменить Google, но своих сторонников он приобретет обязательно.
Добавить комментарий