Грамотная перелинковка сайта как эффективное средство продвижения

Казалось бы, понятие «внутренняя перелинковка сайта» говорит само за себя. Так называют связь страниц веб-ресурса между собой с помощью ссылок, чтобы добавить веса в глазах поисковых роботов важным страницам и повысить комфорт перемещения по сайту для посетителя. Однако на практике перелинковка не настолько проста, как кажется многим после ознакомления с ее технической формулировкой.


Этот элемент оптимизации таит в себе множество мелких нюансов, которые могут свести на нет даже самые отчаянные старания веб-мастера в вопросе продвижения сайта.

Для чего нужна перелинковка

Внутренняя перелинковка способствует лучшей индексации сайта поисковыми роботами, существенно повышает качество юзабилити для посетителей, улучшает поведенческие факторы. В то же время целью перелинковки может быть повышение позиции в выдаче или распределение статического веса между страницами.

Взаимосвязь страниц ссылками с целью улучшения индексации реализована обычно в виде плагина, присутствует в составе некоторых CMS по умолчанию и отлично подходит для проектов новостного характера. Оптимизация для повышения рейтинга в SERP чаще всего ведется вручную и в то же время подходит для распределения веса между страницами сайта. Когда конечной задачей является сугубо оптимизация веса, проводят другую перелинковку, которая сопряжена с редизайном и редактированием ссылочной структуры.

Каждый из указанных способов перелинковки может использоваться по отдельности, однако их совместное применение дает значительно более сильный эффект. При условии, что сайт грамотно оптимизирован, синтез из трех способов гарантирует достаточно быстрое попадание на топовые строчки SERP даже для молодого ресурса. Но все это работает только в случае грамотного подхода к вопросу оптимизации сайта с помощью перелинковки страниц.

Схемы перелинковки

То, насколько грамотной окажется перелинковка, зависит от цели данной оптимизации и, как следствие, от выбранной схемы обмена ссылками между контентом. Схем ссылочной взаимосвязи существует довольно много, но главный принцип их всех заключается в том, чтобы страницы ссылались одна на другую взаимно, указывая при этом на продвигаемый контент для набора веса и портфеля ключевых слов.

Внутренняя перелинковка сайта

Самой эффективной схемой внутренней перелинковки считается схема «Звездочка». Принцип этой методики, ставшей классической, строится на связке с помощью ссылок абсолютно всех страниц сайта. Особенно актуальной «Звездочка» станет для веб-ресурсов с отсутствующей необходимостью выделять отдельные страницы (к примеру, в интернет-магазине или электронном справочнике), заинтересованных в первую очередь в повышении позиции в выдаче.

Внутренняя перелинковка сайта

Еще одной классической схемой является перелинковка кольцом, эффективная для распределения веса между страницами сайта. При таком способе взаимосвязи каждая из страниц указывает на продвигаемую, в результате чего формируется комплекс ссылок с нужными ключевыми словами. Недостатком кольцевой схемы является высокий риск разрушения: если какая-то из страниц перестанет быть доступной, вся система перелинковки тут же обрушится. Для исключения риска обрушения кольцевую методику лучше всего проводить, делая ссылки не только последовательно с одной страницы к другой, но и одновременно на страницу-соседку. Страниц в таком кольце должно быть не менее четырех.

Внутренняя перелинковка сайта

Как проверить качество перелинковки

Для проверки качества перелинковки можно воспользоваться PageWeight — программой для анализа и моделирования ссылочной связки. В целом, оценить грамотность данной оптимизации позволяет проверка на соответствие сайта следующим трем критериям:

— удобная навигация и минимальное количество уровней вложенности страниц сайта;

— наиболее важные страницы имеют наибольший статистический вес;

— смысл контента на принимающей странице соответствует тексту ссылки на донорской странице.

Для построения грамотной перелинковки полезно заранее выстроить некую иерархическую пирамиду из страниц, вершина которой имела бы наибольший вес. Среди ключевых слов для ссылок следует использовать страницу, которую планируется продвигать. Если страница с большим весом дает ссылки на другие страницы, эти ссылки также могут быть восприняты поисковыми роботами как ценные.

Начинающим веб-мастерам лучше всего использовать инструменты автоматической перелинковки, однако ручная оптимизация почти всегда приносит гораздо более ощутимый результат.

Теги: , ,

Вам может быть интересно:

Поделиться в соц сетях:

Twitter Facebook Vk Googlepluse Linkedin

Подпишитесь на обновления этого блога по RSSRSS, RSSMAILEmail или TwitterTwitter!

1 комментарий

  • Владимир Иванович:

    Обычно наибольший вес стараются придать "морде" сайта, его главной странице. Но с другой стороны для лучшей индексации делают максимальное количество ссылок с главной на разделы и популярные статьи ресурса. В результате накопленный с помощью внутренней перелинковки вес распыляется обратно. Вот такое получается противоречие и в каждом конкретном случае приходится искать баланс в работе по  внутренней оптимизации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждаемые темы:

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля