Каждый владелец веб-ресурса должен уметь анализировать статистику запросов в поисковых системах, ибо без этого весь его труд по продвижению сайта будет напоминать игру в жмурки. Выкладываемые на сайт материалы должны быть актуальны, а таковыми являются те, которые чаще всего запрашиваются. Узнать же, что именно интересует пользователей Всемирной сети не так уже и сложно. Сделать это позволяют специальные сервисы, например, такие как Google Trends.
Google Trends — это официальный сервис компании Google, предлагающий бесплатные услуги по мониторингу и анализу сезонных поисковых запросов, общих тенденций спроса и развития ключевых слов. Короче говоря, благодаря этому сервису вы можете узнать, что больше всего интересует пользователей, а также растёт или снижается интерес к ключевым словам, по которым вы продвигаете свой сайт.
Что предлагает Google Trends?
Во-первых, это список самых популярных запросов за текущий или прошедший год, а также список запросов, начинающихся со слов «как», «почему», «где» и так далее. Во-вторых, это список запросов определённой тематики, интерес к которой был проявлен пользователями. Это может быть перечень знаменитостей, самых популярных фильмов или рецептов блюд. При этом оценить популярность запросов можно как для конкретной страны, так и для всего мира.
И наконец, в-третьих, это анализ ключевых слов по высокочастотным и низкочастотным запросам — самое полезное, что Google Trends может предложить веб-мастеру. Чтобы научиться извлекать пользу из анализа трендов, возможно, вам придётся немного потренироваться. Впрочем, чтобы понять, что означает полученный график много ума не надо. Растущая вверх кривая означает повышение интереса к поисковому тренду, а резко уходящая вниз — его падение.
А вот плавно снижающаяся кривая совсем не обязательно может означать потерю интереса. По мере роста других запросов, устоявшиеся слова как бы растворяются в их многообразии, а иногда заменяют друг друга. Куполообразные графики указывают на временное любопытство к каким–либо вещам или событиям.
Особое внимание стоит обратить на сезонные колебания интереса к запросам. Проанализировав, к примеру, ключевик «купить шины», можно увидеть, что тренд имеет выраженную сезонность. Интерес к шинам резко возрастает к осенним и зимним месяцам и столь же резко падает к весне и лету.
Прокрутив страничку с графиком, можно также просмотреть активность запросов по конкретным областям или городам. Предлагает Google Trends и другие возможности, в частности, просмотр популярного на YouTube и так называемых «горячих» трендов — самых популярных запросов дня. Обычно это сиюминутные новости из мира спорта и шоу-бизнеса, не имеющие никакой практической пользы.
А теперь самый главный вопрос. Насколько можно доверять Google Trends? Как и все бесплатные и общедоступные инструменты аналитики, этот ресурс не отличается высокой надёжностью данных, тем не менее, он вполне может быть использован в качестве вспомогательного средства продвижения сайтов, а также поверхностного анализа тенденций на региональных рынках.
Официальный сайт: www.google.ru/trends
Добавить комментарий