«Ожидание кэша» в Chrome: как устранить неполадку

В момент перехода по ссылке в Google Chrome в левом нижнем углу можно видеть появление ряда сообщений, следующих одно за другим — определение хоста, подключение, создание безопасного подключения и так далее, после чего загружается уже сама веб-страница. Но иногда эта процедура внезапно приостанавливается, зависает, а в указанной информационной строке появляется сообщение «Ожидание кэша».

В большинстве случаев задержка длится 20-30 секунд, затем страница грузится как обычно, но ведь так быть не должно, при нормальном интернет-подключении вся процедура, включая обращение к кэшу, занимает доли секунды.

Chrome - Ожидание кэша

Если с интернетом и с самим-веб-ресурсом всё в порядке, скорее всего, источник проблемы скрывается у вас на компьютере. В частности, она может быть вызвана некорректной работой кэш-памяти Chrome, функции кэширования SSD и повреждением профиля пользователя.

Не исключено, что существуют и другие причины неполадки, но перечисленные выше являются основными. Для их устранения предпринимаем следующие действия.

Очистка кэша

Для начала следует попробовать очистить кэш Chrome.

Перейдите по внутреннему адресу chrome://settings/clearBrowserData, отметьте галками указанные на скриншоте опции и нажмите кнопку «Удалить данные».

Очистка кэша

В результате будут очищены история, cookies и кэш. Для автоматизации процесса очистки только кэша страницы непосредственно перед ее загрузкой вы можете воспользоваться бесплатным расширением Classic Cache Killer, установив его из Магазина Chrome.

Отключение кеширования на SSD

Если у вас SSD-диск, проблема может появиться из-за слишком быстрого заполнения кэша, что весьма характерно для твердотельных накопителей. Решением в таком случае можете стать отключение записи кэша на SSD. Отключение записи кэша может привести к незначительному снижения скорости записи данных на диск, если вы готовы принести эту маленькую жертву, выполните следующее.

Запустите Диспетчер устройств, найдите в списке устройств ваш SSD-накопитель и откройте его свойства.

Диспетчер устройств

Переключитесь на вкладку «Политика» и снимите флажок с чекбокса «Разрешить кэширование записей для этого устройства».

Политика

Проверьте работу Chrome и, если способ окажется неэффективным, восстановите отключенную настройку и перейдите к следующему методу.

Создание нового пользователя

Реализация этого способа приведет к потере сохраненных настроек, закладок и прочих личных данных пользователя, но это не должно вас смущать, поскольку всю информацию можно импортировать из старого профиля.

Если же вы используете учетную запись Google с синхронизацией, то проблем вообще быть не должно.

Нажмите по иконке профиля в правом верхнем углу, выберите в меню «Управлять пользователями».

Управлять пользователями

В открывшемся окне нажмите «Добавить пользователя».

Добавить пользователя

Выберите для него любую иконку.

Иконки

Сохраните настройки и выполните синхронизацию с учетной записью Google.

Сброс настроек или полная переустановка Chrome

Если все способы оказались неэффективными, остаётся лишь одно — выполнить сброс браузера к настройкам по умолчанию либо полностью его переустановить. В первом случае закладки, история просмотров и пароли будут сохранены, во втором — будут удалены все данные без исключения.

Сброс Chrome

Для сброса перейдите по внутреннему адресу chrome://settings/resetProfileSettings?origin=userclick и нажмите кнопку «Сбросить настройки», для удаления воспользуйтесь стандартным апплетом установки и удаления программ.

После деинсталляции браузера вам также нужно будет зайти в каталог %USERPROFILE%/AppData/Local/Google и очистить содержимое папки Google.

Поделиться в соц сетях:

Рекомендуемые публикации:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *