Игре Тетрис исполнилось 30 лет

Самая популярная видеоигра, созданная на грани двух веков — тетрис, была создана 6 июня 1984 года. И если мы привыкли видеть пластмассовую игрушку, произведенную за рубежом, то самый первый тетрис был создан, как ни странно в СССР. Отец тетриса, Алексей Пажитнов занимался в то время вопросами ИИ (искусственного интеллекта) и распознавания речи.

Людей привлекло сочетание простоты и сложности — казалось бы, складывать и убирать фигурки много ума не надо, но постоянно возрастающая скорость рано или поздно приводила к проигрышу, а человеку хотелось побить свой же рекорд вновь и вновь. За десять лет с момента создания Тетрис стал игрой номер один во всех компьютерах и игровых автоматах. В продаже была версия для игровой приставки GameBoy, а количество проданных копий игры составило 33 000 000.

Тетрис

Кстати, для IBM PC игру переписал шестнадцатилетний ученик Вадим, и именно благодаря нему о Тетрисе узнала вся страна. Уже через год благодаря сотрудничеству с другими юными программистами Тетрис появляется на Commodore 64 и Apple II. Чуть позднее игра продается Роберту Штейну — бизнесмену, занимающемуся импортом ПО. Он в свою очередь предоставляет права компании Mirrorsoft и Spectrum Holobyte на все разновидности игры кроме версии для консоли и переносной версии. Условия и причины продажи остались в тайне и по сей день. Однако точно известно, что сам Штейн вылетел в Москву для того чтобы переговорить с настоящими правообладателями уже после того, как сделка была заключена. Но эти переговоры не увенчались успехом.

Тетрис

А между делом компании, получившие права от Штейна, уже выпустили свою вариацию Тетриса, которая придала ей еще более популярности. Обновленная версия получила более качественную графику и звуковое сопровождение, а также фоновые заставки с известными личностями, в числе которых был и Юрий Гагарин.

И когда Штейн уже получил почти полный контроль над разработкой «Тетрис», на телевидение выходит интервью с Пажитновым — истинным создателем игры. Присутствие Штейна в этой ситуации вызвало вопрос у объединения Электроноргтехника, занимающегося вопросами внешней торговли. Ведь фактически Штейн распоряжался тем, на что не имеет никаких прав. В конце 80-х ему все-таки удается получить права на уже бестселлер Америки и Великобритании. Однако карманные и другие вариации игры все же остались не за ним.

Тетрис

В это время уже 6 компаний захотело производить Тетрис для настольных ПК, приставок и портативных версий. Но к тому времени права на производство принадлежали только одной компании Nintendo. Невзирая на это, клоны игры продолжали создаваться, в результате чего в 90-х годах было несколько судебных разбирательств, касательно лицензии. Ее выпускали Tengen и Sega, но в результате права выпуска закрепились только за Nintendo, а остальные игры были отозваны судом.

Тетрис

Всего же Тетрис продавался в более чем 50 странах, а количество копий, проданных за это время, превысило 120 000 000. А Пажитнов — автор творения, получил от сделки за продажу очень мало, а в середине 90-х годов создал The Tetris Company для получения прав на Тетрис, так как к тому времени русские ограничения прав истекли. В итоге Тетрис стал успешным на приставках, но не на компьютерах. Спустя какое-то время Пажитнов присоединился к Microsoft и стал одним из разработчиков головоломок для ПК.

Тетрис

Несмотря на многолетнюю дележку прав, множество споров и разбирательств, Тетрис несколько десятилетий был одной из самых весомых объектов в игровой индустрии. И по сей день вариации этой игры можно встретить в мобильных телефонах, на компьютерах и даже в телевизорах. Мог ли Пажитнов в далеком 1984 году знать, что он создал незамысловатую игру, в которую будут играть несколько десятилетий? Вряд ли. Как ни крути, а все гениальное — просто.

Оцените Статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Inside — поиск ответов в темном мире

Вряд ли из тех, кто видел темный тягостный сон, может затем рассказать, с чего он ...

Обзор игры The Way - в поисках вечной жизни

Период, переживаемый ныне геймерской индустрией можно смело назвать возвращением к истокам. Разработчики игр не столько ...

Lifeless Planet - мир, полный неожиданностей

Lifeless Planet – увлекательный приключенческий инди-экшен, действие которого происходит на опустошенной планете. Разработкой этой игры ...

Сказка про Лемурию - Child of Light

Child of Light – игра, непохожая ни на один проект канадских разработчиков из Ubisoft Montreal. ...

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *