Многие игры стараются во всем подражать кинематографу, сюжетом, постановкой, голливудским звуком и разрывающими экран спецэффектами. Энслейвд по ощущениям больше похожа на старую научно-фантастическую книжку. Она спокойная, размеренная, по началу довольно однообразная. Но стоит дать ей шанс и она не отпустит до самого конца.
Игра начинается на летающем корабле рабовладельца. Герой игры имя которого Манки, просыпается в заперти, видит как из соседней камеры совершает побег симпатичная девушка. После чего корабль почему-то начинает разрывать на куски и Манки пользуясь ситуацией тоже спешит ретироваться. Одна проблема, на корабле осталась только одна спасательная капсула, да и та уже занята симпатичной беглянкой. Девушку зовут Трип. Пока герой лежал без сознания, она нацепила на него нейрообруч, заставляющий подчиняться любым командам хозяина и самое главное убивающий носителя если что-то случается с хозяином.
Так Манки становится рабом, а мы становимся свидетелями одной из самых необычных завязок в истории видеоигр. Ну ведь обычно симпатичным девушкам помогают, потому что они симпатичные девушки, а они под страхом смерти. На первый взгляд задача Манки проста, добраться до разбившегося корабля рабовладельцев, найти в нем мотоцикл героя и спокойно довести Трип до ее родной деревни. Однако ситуация усложняется тем что местное постапокалиптическая версия Нью-Йорка заселена кровожадными роботами убийцами, которые буквально только и ждут чтобы растерзать оставшихся выживших людей.
Упомянутую книжность в игре предает непривычное внимание к деталям. Те же роботы явно стоят на своих местах уже очень долго, они не патрулируют улицы в поиске героя и не сидят в засадах чтобы внезапно выскочить. Они стоят в режиме ожидания. Мимо них зачастую можно проскочить не вступая в драку или хотя бы занять выгодную позицию и спокойно перестрелять из далека, или взять например анимацию. Герои отлично анимированы. В заставках на движке или во время игрового процесса анимация не становится лучше или хуже, как скажем в Battlefield 4.
Главного героя неспроста зовут Манки, наблюдать за тем как он скачет через руины и заводы, избивает боевым шестом роботов и заботливо носит на закорках три, не надоедает на протяжении всего процесса игры. Но лучше всего в Enslaved удалась лицевая анимация, что не мудрено. Главного героя играл Энди Серкис - один из лучших актеров Голливуда. Возможно по этому лица героев выглядят естественно, они отвлекают от игры.
Но вот боевая система и акробатика просты до безобразия, если под конец игры воевать с роботами интересно хотя бы из-за постоянного напряжения нагнетаемого сюжетом и персонажами, а также улучшениями добавляющие боям видимость глубины, то с акробатикой все тривиально. Указываете направление, нажимаете кнопку прыжка, смотрите красивую анимацию и хотя кульбиты которые вытворяет на экране манки иногда бываю изобретательны, разнообразие в управлении тоже не повредило бы.
Есть и некоторые технические проблемы, единственная настройка графики в PS версии, это переключатель разрешения. Мало того, многие баги перекочевали из консольной версии игры трехлетней давности, за это время ведь можно было исправить персонажей застревающих в окружении? Так или иначе перед нами действительно очень необычная и интересная игра, которую издатель NAMCO Bandai уже во второй раз выпускает в самое неподходящее спокойных и рассудительных игр время.
Обратить на внимание Enslaved определенно стоит, а там глядишь и издатель выпустит долгожданное продолжение. Уже давно пора бы.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Добавить комментарий