Frostpunk – холод, отопление и индустриализация

При рождении наша планета была огромным пылающим шаром, которому понадобился не один миллиард лет, чтобы остыть. И не просто остыть: несколько миллиардов лет назад Земля была полностью покрыта ледниками, если не считать узкой полосы холодных вод на экваторе. С того времени накатывал и отступал еще не один ледниковый период, но повтора таких глобальных морозов больше не было. Разработчики из 11 bit studios решили немного пофантазировать на эту тему.


В результате перед игроком появился Frostpunk, в котором условия таковы: вокруг только снег и лед, весну и оттепель ждать бесполезно, флора и фауна погибают, а вслед за ними и человеческая цивилизация. Наша задача просто сыграть увертюру в этом морозном представлении.

Frostpunk

Стимпанк не поможет

Британия XIX века просто не в состоянии справиться с такой катастрофой, хотя технологии паровой тяги в этом мире шагнули очень далеко. На паровых двигателях работает все вокруг, начиная с заводских станков и машин, а заканчивая роботами-автоматонами и даже протезами. Немного жаль, что такой момент триумфа человеческой изобретательности был прерван массовым извержением вулканов, которое подняло в небо тонны пепла, закрыв поверхность планеты от и без того уже слабеющих солнечных лучей.

Конец пришел очень быстро. Поэтому счастливчики, которым повезло не замерзнуть насмерть в самом начале, устремились на север имперских территорий, где находятся богатые залежи угля.

Frostpunk     Frostpunk

Именно там и начинается Frostpunk при выборе любого из трех сценариев. Вокруг огромно генератора тепла нам приходится не возродить, а просто удержать и немного укрепить убежище. Для этого понадобится много угля, еды, древесины и стали. Геймплей также вынуждает проводить постоянные исследования, чтобы просто не погибнуть. Также в игре встретится простая для понимания «социалка», которая по большей части направлена на сохранение жизней и здоровья жителей. И это не зря, ведь в самом начале легкий морозец в 20 градусов ниже ноля может показаться несложным испытанием, но дальше температура будет только опускаться.

Frostpunk     Frostpunk

Frostpunk очень сложно сравнить с SimCity. Тут деньги не интересуют ровным счетом никого, а самый ценный ресурс для шахтеров – еда. За него они и соглашаются работать. Еще жителям иногда нужны развлечения, сводящимся к постоянным пьянкам, дракам на арене и дуэлям на рабочих инструментах. Да, здесь не найти большого количества промышленных отраслей и прочих радостей современного мира, но и этих вполне достаточно, ведь главная цель здесь – это просто выжить в постоянно ухудшающихся условиях.

И это жизнь?

Здесь не нужно заключать многомиллиардные сделки или повышать рейтинг. Для капитана этой экспедиции важнейшим ресурсом должны стать жизни его подчиненных. Конечно, в сценарии «Ковчеги» нужно еще сохранить образцы флоры, но как это сделать, если весь обслуживающий персонал погибнет от холода?

Кажется, что лед – это символ застоя, но не для Frostpunk. Здесь условия постоянно меняются, а если точнее, то постоянно усложняются. В первые дни поселенцы могут позволить себе лениво собирать ресурсы из куч на карте и ночевать под открытым небом возле генератора, но дальше им придется строить лесопилки и возводить бараки, ведь температура вскоре падает сразу на 30 градусов. И все бы ничего, но на пороге появляется новая группа выживших.

Frostpunk     Frostpunk

На пятнадцатый день уже придется посылать на разведку скаутов-разведчиков, главная цель которых – это найти паровые ядра для теплиц, ведь охотники не могут добыть достаточно дичи. Потом придется строить огромный бур, чтобы добывать драгоценную древесину из ледяной стены. Спустя почти месяц генератору уже мало угля из двух шахт… И с каждым днем все сложнее найти свободное место в перенаселенном убежище. Хуже быть не может? А как вам вести о том, что с севера надвигается буря, во время которой 80 градусов мороза покажутся оттепелью?

Frostpunk забрасывает игрока в ловушку, из которой ему уже не выбраться. Если в самом начале понять этот факт и постараться максимально комфортно обустроить себе место в этой ловушке, то сложность игры станет гораздо меньше.

Frostpunk     Frostpunk

Одна ошибка может привести к остановке генератора, пройдет еще пара часов и десятки ваших подопечных переполнят медпункты, начнутся постоянные ампутации, а к рассвету работать уже никто не сможет. Без понимания взаимосвязи всех ресурсов в Frostpunk делать совершенно нечего.

Интересно наблюдать за тем, как игра пускает нас по ложному пути. Нам постоянно напоминают о нехватке еды и жилья, но на то, что было бы неплохо построить еще пару хижин для исследований, нет никаких намеков. А именно научный прогресс в будущем сможет спасти все поселение. Беженцы же могут и поголодать пару дней.

Frostpunk постоянно требует от игрока сначала думать. Нужно правильно подойти к организации пространства, рационально распределить персонал по местам и правильно выделять ресурсы, ориентируясь на задачу выживания. Многие решения вызывают свои последствия. Например, при развитии печей добыча древесины станет придатком угольной отрасли. Таких развилок в игре не очень много, однако они помогают выработать свой собственный стиль игры.

Секта или нацизм?

Естественно, в таких условиях при жестком управлении люди начинают возмущаться и даже бунтовать. Однако со временем им придется смириться, чтобы выжить. Тогда игрок откроет для себя два пути: порядок или вера. Обе системы управления поднимут надежду и успокоят недовольных.

Думаете, вера лучше всего зажжет сердца ваших подопечных верой? Вы правы, сначала это будет так. Священники и праведники будут исповедовать исцелять души и тела людей. Но вот проходит немного времени, а с этим и появляются ярые верующие, которые проверяют каждого на благочестие, а виновных заставляют покаяться силой. Отголоски инквизиции уже слышны…

Frostpunk     Frostpunk

Порядок ваш выбор? Что может быть лучше логичного подбора служителей, которые спасают жителей, поддерживают правопорядок и предотвращают преступления! А вот и первая тюрьма, в которую отправляются все несогласные с новым курсом. Дальше уже стучит маршем отряд штурмовиков, которым даже недостаточно уважительный взгляд горожанина может стать веской причиной для воспитательной «беседы».

Frostpunk     Frostpunk

В общем, какой дорогой вы не пошли бы, то все равно увидите самое худшее, что есть в человеческой природе. Думаете, этого уже не может быть? Но ведь история нашей цивилизации уже имеет на своем теле несколько подобных синяков.

При всей задумке Frostpunk имеет лишь три сценария. Хоть они и отлично проработаны, но быстро истощаются. Однако разработчики из 11 bit studios, увидев грандиозные показатели продаж, пообещали множество бесплатных дополнений. Возможно, что они помогут нам открыть новые грани человеческой натуры, пусть и не самые лучшие.

Frostpunk

line

Галерея изображений:

FrostpunkFrostpunk

FrostpunkFrostpunk

FrostpunkFrostpunk

FrostpunkFrostpunk

FrostpunkFrostpunk

Видео:

Оценка:

5

0

Если Вам нравятся статьи, заметки и другой интересный материал представленный на сайте Белые окошки и у вас есть непреодолимое желание поддержать этот скромный проект тогда выберите один из двух видов стратегии поддержки на специальной странице - Страница с донатом

Поделиться в соц сетях:

Подпишитесь на обновления этого блога по RSS, Email или Twitter!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля