Хороший survival-horror, основанный на психологической составляющей, найти довольно непросто. Разработчики обычно предпочитают пугать игроков резкими звуками, внезапно набрасывающимися из темноты монстрами, падающими сверху трупами и тому подобной пошлятиной. Creative Assembly пошли другим путем и решили повторить грандиозный успех первого фильма про Чужого, а также намешали психологической жути, первобытных страхов, отняли у геймеров возможность косить все живое с помощью оружия, заставили прятаться в тенях и ждать нападения с любой стороны и в любую секунду.
Инженеру Аманде Рипли поступило предложение отправиться с двумя членами команды на грандиозную космическую станцию Севастополь, целью служит изъятие бортового самописца с корабля Ностромо, на котором около 15 лет назад пропала ее мать. На подходе к станции обнаружилось неладное: связь пропала, были обнаружены внешние повреждения обшивки.
Несмотря на эти обстоятельства, группа вышла в открытый космос и оказалась разделена прогремевшим рядом взрывом. Аманде приходится пробираться на Севастополь в надежде найти своих напарников и связаться с Торренсом, кораблем, который будет ждать возвращения экипажа ровно сутки. Космическая станция оказалась в весьма плачевном состоянии: все выходы заблокированы, орудует неизвестный убийца, внутри противоборствуют группы обезумевших от страха людей, предпочитающих сначала стрелять, а потом разговаривать.
Игра выполнена с величайшим вниманием к деталям, а также с благоговейным уважением к первоисточнику (кино). Creative Assembly сделали по-настоящему страшную игру, которая заставит испугаться даже матерого любителя survival-horror. Постоянное психологическое давление порой кажется просто невыносимым, и вклад в это ощущение делает абсолютно все: зловещая музыка, реалистичные звуки непонятного происхождения, бушующее вокруг отчаяние людей, дизайн уровней, ситуации, в которые попадает игрок, и, конечно же, сам Чужой. Этот противник непобедим, всесилен, очень умен и дьявольски хитер.
Искусственный интеллект монстра сделан таким образом, что он может совершенно свободно перемещаться по локациям, пути его следования изначально не заданы. Нет ни одного по-настоящему безопасного места, чудовище может встретиться игроку даже в вентиляции или около терминала сохранения. Предупредить о его приближении могут только подозрительные звуки, но иногда обманывают и они. Есть еще датчик движения, но его пиканье тоже может навлечь беду на игрока. Чужой способен устраивать даже некоторое подобие засад, пожалуй, это один из лучших соперников в играх вообще. Среди противников фигурируют люди и синтетики, эти противники также могут доставить неприятностей.
Геймплей построен на стелсе, Alien: Isolation не дает возможности уничтожать все вокруг. Игрок находится в обличии девушки-инженера, ему периодически приходится действовать с помощью своей смекалки и технических устройств, а не оружия. Убивать здесь можно, но не всегда это имеет смысл. Отсутствие возможности защититься добавляет мрачных красок в и без того страшную картину происходящего. Некоторые моменты настолько кинематографичны, что ощущаешь себя героем фильма. Alien: Isolation - это красивая, стильная, отлично проработанная игра, заслуживающая только положительных отзывов.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Игра получилась очень хорошей и интересной, особенно для любителей кошмарных ужастиков и хоррора. Хоть и местами это все напоминает Outlast, где надо также прятаться в ящики и шкафы, но, тем не менее, тут все это происходит в другой реальности. А именно космической вселенной по мотивам небезызвестного кинофильма Чужой.
Лично мне в игре понравилась графика, проработка мелких деталей и различных спецэффектов. Плюсом можно отметить интересный сюжет, жуткую атмосферу, хорошие аудио спецэффекты и местами тревожные саундтреки.