Outlast – Сумасшедшие и темнота

За последние годы игровая индустрия не шибко балует геймеров проектами в жанре horror. Разработчики из Konami перестали посещать Тихий Холм, а деятели из Capcom довели свое лучшее детище до статуса боевика. Хорроры стали выходить понемножку, разделившись на два лагеря: в одних противнику необходимо давать отпор, в других – не попадаться на глаза. Впервые концепция второго типа практиковалась шведами из Frictional Games во время работы над серией игр Penumbra. В дальнейшем особую популярность в подкатегории “трусливых” ужастиков обрели Amnesia: The Dark Descent и Slender: The Arrival. И вот за возрождение жанра решили взяться энтузиасты из новоиспеченной студии Red Barrels, ранее работавшие над всем известными Assassin’s Creed, Prince of Persia: Sands of Time и Army of Two. Выпустив в свет Outlast, они достигли апогея в концепции “бойся и прячься”.


Outlast

В отличие от недавно вышедшего Amnesia: A Machine for Pigs здесь разработчики предпочли не нагружать сюжетную линию томными отсылками к произведениям классических прозаиков, а также излишним философским “туманом”. Ступив за порог психиатрической лечебницы Mount Massive, пытливый журналист погружается в мир темноты и страха, где балом правят жертвы бесчеловечных экспериментов. Обратного пути нет, и главному герою остается лишь идти вперед, время от времени скрываясь от агрессивных психопатов.

Outlast     Outlast

В отличие от большинства игр подобного жанра, Outlast лишена каких-либо сложных головоломок и лабиринтов. Загадки ограничиваются простыми поисками двух рычагов или вентилей, в то время как где-то неподалеку бродит очередной пациент. В качестве верного напарника выступает видеокамера с режимом ночного видения, непрерывно требующая батареек. Оказавшись у противника в зоне видимости, необходимо как можно быстрее среагировать и отыскать надежное укрытие.

Outlast     Outlast

Игра в прятки – одно из главных преимуществ Outlast, пробуждающей у игрока инстинкт самосохранения. Когда противники наступают на пятки, начинается мгновенный выброс адреналина и растерянный бег по коридору в надежде спрятаться под кроватью. В критической ситуации возникает необходимость забаррикадировать дверь с помощью шкафчика. В перерывах между преследованиями разработчики предлагают окунуться в повседневную рутину пациентов Mount Massive. Сначала они, затаив дыхание, следят за белым шумом на экране, а через мгновение кидаются на тебя с инвалидной коляски. Натянув до предела нервы игрока, умельцы из Red Barrels играют на них самую настоящую симфонию ужаса.

Outlast     Outlast

Отдельной похвалы заслуживает звуковое сопровождение, нагнетающее атмосферу скрежетом и внезапными шорохами. Музыка реагирует буквально на каждое событие: утихает, когда все спокойно и грохочет в случае надвигающейся опасности. Периодически звуки издает и главный герой, тяжело дыша в страхе и пытаясь заткнуть себе рот, дабы крадущийся поблизости безумец его не обнаружил.

Outlast     Outlast

Почувствовав себя загнанной жертвой, игрок понимает, что в дальнейшем без режима ночного зрения не обойтись. А ведь именно благодаря видеокамере эффект непрекращающегося страха держится до самого финала. Outlast, конечно же, можно было бы во многом доработать: сочинить более интригующий сюжет и приправить его постепенным сумасшествием главного героя. Или хотя бы добавить реалистичности посредством зависимости шкалы здоровья от потери крови. Ведь, лишившись нескольких пальцев (спасибо “доброму” доктору), главный герой на удивление резво бежит от преследователей. Однако в процессе геймплея раздумывать о подобных нюансах хочется в последнюю очередь. Outlast и без особого акцента, поставленного на реалистичности, справляется с поставленной задачей на все сто.

Outlast

line

Галерея изображений:

OutlastOutlast

OutlastOutlast

OutlastOutlast

OutlastOutlast

OutlastOutlast

Видео:

Оценка:

5

Теги: , ,

Предыдущая/следующая

Поделиться в соц сетях:

Twitter Facebook Vk Googlepluse Linkedin

Подпишитесь на обновления этого блога по RSSRSS, RSSMAILEmail или TwitterTwitter!

Случайная подборка из рубрики:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждаемые темы:

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля