“Terraria” существует не так давно, но с первых же секунд своего торжественного выхода в мир, и вплоть до сегодняшнего дня, хвалили её повсеместно: оценки в крупнейших мировых изданиях варьируются от 8 до 10, а красноречие отзывающихся попросту не знает границ. Учитывая ещё и то, что игра разрабатывалась троицей ребят из Relogic, и разрабатывалась на одном лишь энтузиазме, то именно за счет необъятной поддержки игрового комьюнити (представьте себе тот шок, что испытали разработчики, когда в первый же день было распродано 50 тысяч копий), Terraria живет и развивается, постепенно обновляется (за 2 года было выпущено 2 крупных апдейта, содержащих более тысячи обновок), и даже портируется на смартфоны. А если любят её так горячо, значит есть за что, не правда ли? Вот и разведаем её тайну.
Как Nintendo начинали с игральных карт, а Samsung - с лапши и рисовой водки, так и в своем инвентаре, очнувшись в новом мире, вы найдете только медную кирку, топор, и перочинный ножик. Казалось бы: уже через пару игровых недель, из пещер и неизведанных далей вы будете возвращаться в уютный многокомнатный домик, где на входе вас будет встречать стенд с запасной серебряной, а то и вовсе демонитовой броней, а в сундуках будут пылиться волшебные мечи самой разной породы (и это только начало, если сравнивать с вашими накоплениями спустя месяц). Да, но всего этого вы добьетесь только в том случае, если умело используете уже имеющийся у вас инструмент. “Так что же, собственно говоря, делать” - спросите вы? Что ж, вот вам несколько прописных истин: кирка ломает всё, что только можно сломать (есть ещё и молот, основная задача которого - крушение фоновых стен), без топора не нарубить вам дров, которые понадобятся в немыслимых количествах на протяжении всей игры, а нож, который лучше сразу же заменить на длинный деревянный аналог, позволит вам пережить первую пару дней, пока в своих странствиях вы не набредете на что-нибудь более мощное.
Первым делом, которое в вашей местности лучше не откладывать, станет постройка временного убежища, и дабы успеть к закату, предлагаю построить хотя бы землянку. Пока солнце в зените - дела пролетают в миг, в то время как долгие ночи заставят поскучать в ожидании, и если всё, что может побеспокоить вас в дневное время - это желейные монстры, то обитатели ночи способны вызвать настоящую дрожь в коленках - если не видом, то количеством (а если луна вдруг окрасится в багровый оттенок, что случается раз в 7-10 дней, то количество и ассортимент враждебных мобов возрастет в несколько раз, и на целую ночь они таки освоят механизм открытия ваших дверей).
Итак, вы уже собрали все близлежащие запасы древесины, скрафтили пару десятков факелов, смазав несколько бревен в собранной из убитых желе массе, и пока последние солнечные лучи скрывались за горизонтом, как раз закончили оборудование своей уютной коробки. Первая ночь обещает быть длинной, и как вы, наверняка, могли заметить, есть здесь как минимум одно разумное существо, не желающее поживится вашими внутренностями. Знакомьтесь - Гид, призванный не только уберечь вас от судьбы Тома Хенкса в фильме "Изгой", но еще и обладающий знаниями о всех игровых рецептах: стоит только показать ему предмет, и Гид тут же предъявит вам полный список того, что можно из него скрафтить. Полезное знание, учитывая что рецептов здесь - сотни.
Крафтинг, к слову, на порядок проще, чем в том же Minecraft (ну нельзя говорить о Terraria, не упоминая о ещё более известной песочнице), и познается он путем случайного помещения предметов в инвентарь, и исследования вечно пополняющегося ассортимента сначала крафта “на коленках”, позволяющего в пути создавать простейшее деревянное оборудование и свечи, а затем уж крафта посредством многочисленных печей, верстаков, наковален, инженерных/токарных/ткацких станков, магических алтарей и алхимических столиков, и даже небольшой кухни - чана и пивоварни. Но так как вселенная Террарии по умолчанию ориентирована не столько на строительство и инженерные премудрости, сколько на безграничные исследования и приключения в случайно сгенерированном мире (гораздо более богатом на всякую всячину, чем мир Minecraft), то и львиную долю предметов, коих в игре уже порядка 2-х тысяч, вам предстоит добыть с боем, или найти в богами забытом месте (случайно обнаружив в потрепанном сундуке меч, окружающий врагов роем пчел, пушку, стреляющую радугами, или выбив из хардмодного противника что-то вроде тактического дробовика, УЗИ, или посоха, способного вызвать кровоточащие тучи), так что дерзайте!
Одиноко вам уж точно не будет, ведь не один лишь Гид будет встречать вас по приходу домой: соберите 50 серебряных монет, и сможете призвать торговца, найдите огнестрельное ружье, и придет оружейник, на найденные бомбы придет поглядеть подрывник, на красители и чернила - художник и торговец красками, на кристальное сердце - медсестра, после разгрома пиратского отряда, к вам переедет капитан со своими пушками, а если в данже вы наткнетесь на механика, инженера, или волшебника, то их также можно будет пригласить (и это далеко не полный список доступных NPC). Главное - выполнить одно условие: построить им дом с лично возведенными фоновыми стенами, столом, стулом, двумя фонарями, и размерами не менее, чем 10x6.
Пережив первую ночь, собравшись с духом, и выложив все ненужное из своего и без того бедного инвентаря, придет пора пересилить себя, и выйти таки за пределы местной лужайки. Что ждет вас там? Пара-тройка пещер, скрывающих за свисающими с потолка лианами как минимум баночки с самыми разнообразными драгоценностями, а в лучшем случае - ход в подземную шахту, которую вам предстоит исследовать. Рано или поздно, но окружение начнет меняться: основными биомами выступают джунглевые леса, океан на краю карты (а ещё на краю карты расположен вход в данж, о котором вам пока и думать рано), волшебно-снежный биом, и песочная пустыня, рядом с которой, как правило, расположено “Искажение” - место, богатое на летающих мутантов и глубочайшие дырки прямо в земле, одна из которых приведет вас в небольшую пещерку с магическими сферами. И как вы уже догадались, это тоже далеко не полный список, ведь под землей вас ожидает многоуровневый путь к аду, наверху - летающие острова с облачками и драгоценностями, а после ряда игровых событий - и вовсе огромные грибы, цветные деревья, и ещё много чего интересного.
Итак, вы пережили уже вторую ночь (меня, как и многих других игроков, тоже интересовал этот вопрос, и нет, здесь нельзя спать как в Minecraft, а кровать, возможность крафта которой вы рано или поздно обнаружите, позволяет лишь переносить точку возрождения на новое место), и пора бы уже пополнить инвентарь драгоценными камнями, рудами, и прочими “плюшками” подземного мира. Руд здесь довольно таки много, и большинство из них взаимозаменяемы (разработчик хорошенько поработал на благо разнообразия, и многое, с чем вы уже разобрались в одном мире, предстанет в новом свете в другом): медь/олово, свинец/железо, вольфрам/серебро, золото, платина, светящийся фиолетовым/багровым демонит/кримонит, адский камень на самом дне мира, обсидиан, образующийся на стыке лавы с водой, метеоритная руда, коей богаты падающие космические камешки, и ещё более сложные в добыче: кобальт, мифрил/орихалк, адамантит/титан. Минералы же, в основном, удобно расположились в жарком преддверии ада, и часто встречаются около лавовых бассейнов.
И вот лишь несколько советов начинающим диггерам: 1) всегда, слышите, всегда носите (и не забывайте ставить буквально на каждом шагу) с собой пару сотен свечей, и если повезет - ещё и сотню светящихся палочек (можно купить у торговца или выбить из медуз) для проверки глубины и подсветки воды, ведь свет, как известно, отпугивает всякую нечисть, да и на ощупь блуждать по темным подземельям, не имея ни малейшего понятия о том, были вы здесь, или нет - весьма и весьма неприятное занятие, 2) то же относительно деревянных платформ, ведь стоимость у них копеечная, а передвижение, в сравнении с прыжками по неровностям в стенах, значительно упрощается, 3) можно, конечно, рыть шахты вручную, но найти для этих целей уже прорытую на километры вниз пещеру - значит сэкономить себе примерно час жизни (а позднее, когда в кошельке зазвенит золотишко, на помощь вам придут довольно таки мощные бомбы, по 5 серебряных за штуку), 4) потом и кровью раздобыв 8 золотых монет - первым же делом приобретите у торговца шахтерскую каску, ведь освещать путь, не таская факел в руках, вы сможете ещё очень и очень не скоро, а освещение, как вы уже поняли - это одна из ключевых ваших проблем, 5) в крафтинге приоритет отдавайте кирке 6) если вы вдруг уплыли на дно без возможности возврата, а запас кислорода стремительно подходит к концу - огородитесь камнями, и прокопайте немного вниз, создав воздушный карман 7) не стойте у обрыва: я тоже всматривался в бездну и думал о чем-то своем, пока сверху не свалился огромный желейный монстр, и не столкнул меня прямо в лаву, 8) а если вам удастся найти крюк - не поленитесь, сделайте себе крюк-кошку, и сама игра перейдет для вас на новый уровень удобства.
К слову об уровнях: их здесь нет, и круче вас делает только броня с оружием (ну и навыки обращения, конечно же), и показатели здоровья с маной. Понятное дело, что с сотней хел-поинтов вы даже в полном обмундировании долго не проживете, а базовых 20 единиц маны хватит лишь на пару фаерболов, так что по всему подземному миру разбросаны десятки кристальных сердец, каждое из которых дает вам прибавку в +20 к здоровью, а звезды, со звоном падающие по ночам, можно собрать и переработать в аналогичную прибавку к мане. Но будьте осторожны, ведь окружение будь-то бы чует, что вы стали сильней, и при пересечении границы в 200HP, вы рискуете получить уведомление о проснувшемся боссе, или напавшей на деревушку армии гоблинов.
Итак, обсудив основные аспекты игры (если бы я вскрыл этот огромный мешок, и описал хотя бы половину всего, что в ней есть, статья превратилась бы в книгу, а вы, скорее всего, потеряли бы всякий интерес), мы постепенно перешли к основному вопросу, который, наверняка, уже крутится у вас головах - “К чему же стремиться, есть ли хотя бы формальный конец?”. Что ж, ответ двоякий. Да, когда вы соберете полный сет брони, а сильнейшие мобы будут уже ни по чем, интерес постепенно начнет угасать, и всё скатится к паре новых миров, периодическому веселью в режиме мультиплеера, и ожиданию свежих новостей от разработчика. Но с другой стороны - она чертовски реиграбельна. Террария - это огромное поле, которое целиком вам не пропахать и через месяц: есть боссы, есть главный, но не финальный босс - Стена Плоти, но после победы над ним, ни о каких титрах и речи быть не может, ведь игра переходит в режим хард-мода, и всё становится как минимум вдвое круче. Если сравнивать с Minecraft, то финальный босс там, согласитесь, только для галочки - лишь способ занять себя чем нибудь, в перерывах между строительством и экспериментами, и особой роли он не играет. Но в Террарии, вся игра - одно большое приключение, и пока вы не соберете себе пару комплектов разномастных доспехов, не отстроите своим NPC потрясающий городок, не опробуете хотя бы половину пушек, заклинаний, и волшебных свистелок, устраивая всё более сильной нечисти натуральный ад и погибель - игра вам не надоест, и нет ей конца, кроме вашего собственного запала.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Добавить комментарий