Terraria — двухмерное чудо от мира песочниц и приключенческих экшенов

Terraria” существует не так давно, но с первых же секунд своего торжественного выхода в мир, и вплоть до сегодняшнего дня, хвалили её повсеместно: оценки в крупнейших мировых изданиях варьируются от 8 до 10, а красноречие отзывающихся попросту не знает границ. Учитывая ещё и то, что игра разрабатывалась троицей ребят из Relogic, и разрабатывалась на одном лишь энтузиазме, то именно за счет необъятной поддержки игрового комьюнити (представьте себе тот шок, что испытали разработчики, когда в первый же день было распродано 50 тысяч копий), Terraria живет и развивается, постепенно обновляется (за 2 года было выпущено 2 крупных апдейта, содержащих более тысячи обновок), и даже портируется на смартфоны. А если любят её так горячо, значит есть за что, не правда ли? Вот и разведаем её тайну.


Terraria

Как Nintendo начинали с игральных карт, а Samsung — с лапши и рисовой водки, так и в своем инвентаре, очнувшись в новом мире, вы найдете только медную кирку, топор, и перочинный ножик. Казалось бы: уже через пару игровых недель, из пещер и неизведанных далей вы будете возвращаться в уютный многокомнатный домик, где на входе вас будет встречать стенд с запасной серебряной, а то и вовсе демонитовой броней, а в сундуках будут пылиться волшебные мечи самой разной породы (и это только начало, если сравнивать с вашими накоплениями спустя месяц). Да, но всего этого вы добьетесь только в том случае, если умело используете уже имеющийся у вас инструмент. “Так что же, собственно говоря, делать” — спросите вы? Что ж, вот вам несколько прописных истин: кирка ломает всё, что только можно сломать (есть ещё и молот, основная задача которого — крушение фоновых стен), без топора не нарубить вам дров, которые понадобятся в немыслимых количествах на протяжении всей игры, а нож, который лучше сразу же заменить на длинный деревянный аналог, позволит вам пережить первую пару дней, пока в своих странствиях вы не набредете на что-нибудь более мощное.

Terraria     Terraria

Первым делом, которое в вашей местности лучше не откладывать, станет постройка временного убежища, и дабы успеть к закату, предлагаю построить хотя бы землянку. Пока солнце в зените — дела пролетают в миг, в то время как долгие ночи заставят поскучать в ожидании, и если всё, что может побеспокоить вас в дневное время  — это желейные монстры, то обитатели ночи способны вызвать настоящую дрожь в коленках — если не видом, то количеством (а если луна вдруг окрасится в багровый оттенок, что случается раз в 7-10 дней, то количество и ассортимент враждебных мобов возрастет в несколько раз, и на целую ночь они таки освоят механизм открытия ваших дверей).

Terraria     Terraria

Итак, вы уже собрали все близлежащие запасы древесины, скрафтили пару десятков факелов, смазав несколько бревен в собранной из убитых желе массе, и пока последние солнечные лучи скрывались за горизонтом, как раз закончили оборудование своей уютной коробки. Первая ночь обещает быть длинной, и как вы, наверняка, могли заметить, есть здесь как минимум одно разумное существо, не желающее поживится вашими внутренностями. Знакомьтесь — Гид, призванный не только уберечь вас от судьбы Тома Хенкса в фильме «Изгой», но еще и обладающий знаниями о всех игровых рецептах: стоит только показать ему предмет, и Гид тут же предъявит вам полный список того, что можно из него скрафтить. Полезное знание, учитывая что рецептов здесь — сотни.

Terraria     Terraria

Крафтинг, к слову, на порядок проще, чем в том же Minecraft (ну нельзя говорить о Terraria, не упоминая о ещё более известной песочнице), и познается он путем случайного помещения предметов в инвентарь, и исследования вечно пополняющегося ассортимента сначала крафта “на коленках”, позволяющего в пути создавать простейшее деревянное оборудование и свечи, а затем уж крафта посредством многочисленных печей, верстаков, наковален, инженерных/токарных/ткацких станков, магических алтарей и алхимических столиков, и даже небольшой кухни — чана и пивоварни. Но так как вселенная Террарии по умолчанию ориентирована не столько на строительство и инженерные премудрости, сколько на безграничные исследования и приключения в случайно сгенерированном мире (гораздо более богатом на всякую всячину, чем мир Minecraft), то и львиную долю предметов, коих в игре уже порядка 2-х тысяч, вам предстоит добыть с боем, или найти в богами забытом месте (случайно обнаружив в потрепанном сундуке меч, окружающий врагов роем пчел, пушку, стреляющую радугами, или выбив из хардмодного противника что-то вроде тактического дробовика, УЗИ, или посоха, способного вызвать кровоточащие тучи), так что дерзайте!

Terraria     Terraria

Одиноко вам уж точно не будет, ведь не один лишь Гид будет встречать вас по приходу домой: соберите 50 серебряных монет, и сможете призвать торговца, найдите огнестрельное ружье, и придет оружейник, на найденные бомбы придет поглядеть подрывник, на красители и чернила — художник и торговец красками, на кристальное сердце — медсестра, после разгрома пиратского отряда, к вам переедет капитан со своими пушками, а если в данже вы наткнетесь на механика, инженера, или волшебника, то их также можно будет пригласить (и это далеко не полный список доступных NPC). Главное — выполнить одно условие: построить им дом с лично возведенными фоновыми стенами, столом, стулом, двумя фонарями, и размерами не менее, чем 10×6.

Terraria     Terraria

Пережив первую ночь, собравшись с духом, и выложив все ненужное из своего и без того бедного инвентаря, придет пора пересилить себя, и выйти таки за пределы местной лужайки. Что ждет вас там? Пара-тройка пещер, скрывающих за свисающими с потолка лианами как минимум баночки с самыми разнообразными драгоценностями, а в лучшем случае — ход в подземную шахту, которую вам предстоит исследовать. Рано или поздно, но окружение начнет меняться: основными биомами выступают джунглевые леса, океан на краю карты (а ещё на краю карты расположен вход в данж, о котором вам пока и думать рано), волшебно-снежный биом,  и песочная пустыня, рядом с которой, как правило, расположено “Искажение” — место, богатое на летающих мутантов и глубочайшие дырки прямо в земле, одна из которых приведет вас в небольшую пещерку с магическими сферами. И как вы уже догадались, это тоже далеко не полный список, ведь под землей вас ожидает многоуровневый путь к аду, наверху — летающие острова с облачками и драгоценностями, а после ряда игровых событий — и вовсе огромные грибы, цветные деревья, и ещё много чего интересного.

Terraria     Terraria

Итак, вы пережили уже вторую ночь (меня, как и многих других игроков, тоже интересовал этот вопрос, и нет, здесь нельзя спать как в Minecraft, а кровать, возможность крафта которой вы рано или поздно обнаружите, позволяет лишь переносить точку возрождения на новое место), и пора бы уже пополнить инвентарь драгоценными камнями, рудами, и прочими “плюшками” подземного мира. Руд здесь довольно таки много, и большинство из них взаимозаменяемы (разработчик хорошенько поработал на благо разнообразия, и многое, с чем вы уже разобрались в одном мире, предстанет в новом свете в другом): медь/олово, свинец/железо, вольфрам/серебро, золото, платина, светящийся фиолетовым/багровым демонит/кримонит, адский камень на самом дне мира, обсидиан, образующийся на стыке лавы с водой, метеоритная руда, коей богаты падающие космические камешки, и ещё более сложные в добыче: кобальт, мифрил/орихалк, адамантит/титан. Минералы же, в основном, удобно расположились в жарком преддверии ада, и часто встречаются около лавовых бассейнов.

Terraria     Terraria

И вот лишь несколько советов начинающим диггерам: 1) всегда, слышите, всегда носите (и не забывайте ставить буквально на каждом шагу) с собой пару сотен свечей, и если повезет — ещё и сотню светящихся палочек (можно купить у торговца или выбить из медуз) для проверки глубины и подсветки воды, ведь свет, как известно, отпугивает всякую нечисть, да и на ощупь блуждать по темным подземельям, не имея ни малейшего понятия о том, были вы здесь, или нет — весьма и весьма неприятное занятие, 2) то же относительно деревянных платформ, ведь стоимость у них копеечная, а передвижение, в сравнении с прыжками по неровностям в стенах, значительно упрощается, 3) можно, конечно, рыть шахты вручную, но найти для этих целей уже прорытую на километры вниз пещеру — значит сэкономить себе примерно час жизни (а позднее, когда в кошельке зазвенит золотишко, на помощь вам придут довольно таки мощные бомбы, по 5 серебряных за штуку), 4) потом и кровью раздобыв 8 золотых монет — первым же делом приобретите у торговца шахтерскую каску, ведь освещать путь, не таская факел в руках, вы сможете ещё очень и очень не скоро, а освещение, как вы уже поняли — это одна из ключевых ваших проблем, 5) в крафтинге приоритет отдавайте кирке 6) если вы вдруг уплыли на дно без возможности возврата, а запас кислорода стремительно подходит к концу — огородитесь камнями, и прокопайте немного вниз, создав воздушный карман  7) не стойте у обрыва: я тоже всматривался в бездну и думал о чем-то своем, пока сверху не свалился огромный желейный монстр, и не столкнул меня прямо в лаву, 8) а если вам удастся найти крюк — не поленитесь, сделайте себе крюк-кошку, и сама игра перейдет для вас на новый уровень удобства.

Terraria     Terraria

К слову об уровнях: их здесь нет, и круче вас делает только броня с оружием (ну и навыки обращения, конечно же), и показатели здоровья с маной. Понятное дело, что с сотней хел-поинтов вы даже в полном обмундировании долго не проживете, а базовых 20 единиц маны хватит лишь на пару фаерболов, так что по всему подземному миру разбросаны десятки кристальных сердец, каждое из которых дает вам прибавку в +20 к здоровью, а звезды, со звоном падающие по ночам, можно собрать и переработать в аналогичную прибавку к мане. Но будьте осторожны, ведь окружение будь-то бы чует, что вы стали сильней, и при пересечении границы в 200HP, вы рискуете получить уведомление о проснувшемся боссе, или напавшей на деревушку армии гоблинов.

Terraria     Terraria

Итак, обсудив основные аспекты игры (если бы я вскрыл этот огромный мешок, и описал хотя бы половину всего, что в ней есть, статья превратилась бы в книгу, а вы, скорее всего, потеряли бы всякий интерес), мы постепенно перешли к основному вопросу, который, наверняка, уже крутится у вас головах — “К чему же стремиться, есть ли хотя бы формальный конец?”. Что ж, ответ двоякий. Да, когда вы соберете полный сет брони, а сильнейшие мобы будут уже ни по чем, интерес постепенно начнет угасать, и всё скатится к паре новых миров, периодическому веселью в режиме мультиплеера, и ожиданию свежих новостей от разработчика. Но с другой стороны — она чертовски реиграбельна. Террария — это огромное поле, которое целиком вам не пропахать и через месяц: есть боссы, есть главный, но не финальный босс — Стена Плоти, но после победы над ним, ни о каких титрах и речи быть не может, ведь игра переходит в режим хард-мода, и всё становится как минимум вдвое круче. Если сравнивать с Minecraft, то финальный босс там, согласитесь, только для галочки — лишь способ занять себя чем нибудь, в перерывах между строительством и экспериментами, и особой роли он не играет. Но в Террарии, вся игра — одно большое приключение, и пока вы не соберете себе пару комплектов разномастных доспехов, не отстроите своим NPC потрясающий городок, не опробуете хотя бы половину пушек, заклинаний, и волшебных свистелок, устраивая всё более сильной нечисти натуральный ад и погибель — игра вам не надоест, и нет ей конца, кроме вашего собственного запала.

line

Галерея изображений:

TerrariaTerraria

TerrariaTerraria

TerrariaTerraria

TerrariaTerraria

TerrariaTerraria

Видео:

Оценка:

5

Теги: , ,

Предыдущая/следующая

Вам может быть интересно:

Поделиться в соц сетях:

Twitter Facebook Vk Googlepluse Linkedin

Подпишитесь на обновления этого блога по RSSRSS, RSSMAILEmail или TwitterTwitter!

Случайная подборка из рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждаемые темы:

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля