Работа в Windows под учетной записью Microsoft дает множество преимуществ, в частности синхронизацию системных настроек между устройствами, доступ к Microsoft Store, интеграцию с OneDrive, корпоративные функции и многое другое. Однако у такого подхода есть и обратная сторона. Использование аккаунта Microsoft снижает уровень приватности, а сам аккаунт может быть утерян или заблокирован — и тогда вы рискуете потерять доступ как к системе, так и к файлам в облачном хранилище.
Причиной блокировки может стать подозрительная активность: частые входы с IP-адресов разных стран, изменение ключевых параметров безопасности сразу после авторизации, использование недостоверных данных в профиле, массовая рассылка писем через Outlook и подобные действия.
В некоторых случаях доступ можно восстановить на сайте Microsoft, заполнив форму по адресу https://account.live.com/acsr.
Но нельзя исключать, что система автоматически отклонит запрос. На этот случай приводим несколько рекомендаций.
Включена двухфакторная аутентификация
Это, пожалуй, самая неприятная ситуация, какую можно себе представить. Если вы включили двухфакторную аутентификацию и при этом утратили доступ ко всем альтернативным методам подтверждения, помочь вам не смогут даже в службе поддержки Microsoft.
И это логично: будь у сотрудников возможность отключать 2FA по запросу, любой злоумышленник мог бы получить доступ к чужому аккаунту. Именно поэтому Microsoft запрещает вмешательство в механизмы безопасности. В таком положении выбор остается лишь один: сбросить пароль системы с помощью специального софта и войти в Windows под локальной учетной записью.
Используйте как можно больше данных для восстановления
Чем больше информации вы укажите в форме восстановления, тем выше вероятность того, что все пройдет удачно. Помимо дополнительного email, Microsoft может запросить у вас старые пароли, данные Outlook, идентификатор оборудования (Xbox), Microsoft Teams Free (бывший Skype), приблизительную дату создания аккаунта и так далее — в общем все, что может помочь Microsoft идентифицировать вас как владельца аккаунта.
Используйте один компьютер и IP
При работе с формой восстановления следует избегать использования VPN и прокси. Если они отключены, проверьте региональные настройки системы в разделе «Время и язык» приложения «Параметры»: они должны соответствовать вашему реальному часовому поясу и стране проживания.
Также мы рекомендуем использовать «основной» компьютер — тот, с которого была создана учетная запись и с которого вы обычно входили в нее. Если вход выполнен с другого доверенного устройства, убедитесь, что профиль с него доступен. При необходимости смените пароль Microsoft с этого устройства, а затем попробуйте снова авторизоваться на том компьютере, с которого ранее был отказ в доступе.
Если восстановить доступ не удается, обратитесь в службу поддержки Microsoft и подробно объясните ситуацию — разумеется, при условии, что вы используете их сервисы и программное обеспечение легально. В противном случае проще будет создать новую учетную запись. Что касается восстановления доступа в Windows, можно воспользоваться специализированными утилитами для сброса пароля, такими как Simplix Password Reset или Reset Windows Password, входящими в состав Live-диска от Сергея Стрельца, которому на нашем сайте посвящена целая серия статей.






Добавить комментарий