Не так давно поклонники Borderlands смогли познакомиться с третьей частью игры. Этот шутер заметно отличается от большинства собратьев, а уж сравнивать его с бесконечными сериалами Call of Duty и Battlefield будет просто глупо. Начиная с первой части, разработчики не перестают радовать игроков изобилием врагов, сумасшедшим разнообразием оружия и оригинальным юмором. Характерная обводка cell-shading стала узнаваемой графической фишкой.
Лично мне больше всего нравится первая часть, хотя ее многие упрекали в слабости сюжета и других грехах. Borderlands 2 продемонстрировала четкую ориентацию на кооперативное прохождение, поэтому стала единственной игрушкой в которой я использовал трейнер. Согласен, он серьезно портит впечатление от игры, но ко времени его запуска портить было уже нечего. Роботы, роботы, роботы! Вот суть Borderlands 2. И никакой суперассортимент пушек и прикольные персонажи не спасают от однообразных сражений с механическими ордами.
Разочаровавшись в сиквеле, я отнесся к выходу Borderlands: The Pre-Sequel с некоторым скептицизмом. Но любопытство взяло верх, да и скромный объем установочного пакета (меньше пяти гигабайт) буквально провоцирует загрузить новинку на компьютер.
Начало игры следует узнаваемым традициям серии. Вступительный ролик объясняет, как наш протагонист оказался на спутнике Пандоры. В головокружительные космические приключения умело вплетен выбор игрового персонажа. Этот процесс немного обескураживает: перед нами бородатый громила, две симпатичные дамы и робот Железяка в «роли недоразумения». Вы хотели бы играть за недоразумение? За громилу уже не интересно, остаются девушки. Впрочем, разработчики уже готовят DLC, после установки которых количество игровых персонажей должно увеличиться.
Затем следует стандартная пробежка за болтливым Claptrap-ом и знакомство с нашим основным работодателем Джеком-Красавчиком. В Pre-Sequel, как понятно из названия, события происходят до развернувшейся в Borderlands 2 войны с роботами, поэтому Джека пока зовут Джон, без всяких громких прозвищ. В начале игры он кажется неплохим парнем, но к финалу успеет превратиться в знакомого злодея.
Графика, а вместе с ней и системные требования остались без изменений. Но геймплей немного изменился. Наиболее заметным новшеством является необходимость следить за запасом воздуха. Наверняка вы уже в курсе, что кислородом на Элписе не только дышат, но и заряжают ракетные ранцы. Наш ранец позволяет только прыгать, а вот у некоторых противников есть полноценные «джетпаки», как у Карла в Сан-Андреасе. Все это повлияло на технику боя. Кроме привычной стрельбы, можно подпрыгнуть, а затем рухнуть вниз, сокрушая противника ударной волной. Или разбить выстрелом кислородную маску, оставив врага задыхаться в вакууме. Естественно, оппоненты могут использовать аналогичные приемы.
Ассортимент оружия расширился, появились новые враги. Насколько они интересны – дело вкуса. Безумных хохочущих карликов-мутантов на Элписе нет, собачек-скагов тоже, их место заняли разноцветные ящеры. Водятся тут и летающие твари, но вряд ли они вас сильно впечатлят. Чего не скажешь о новом виде транспорта – летающем мотоцикле. Управлением он сильно смахивает на БМП Молот из расширенной дополнениями Mass Effect 2. «Скат» перемещается быстрее колесного багги, но немного уступает ему в огневой мощи. К сожалению, лунный ландшафт не позволяет раскрыть скоростной потенциал скутера. Спутник испещрен глубокими ущельями с раскаленной лавой на дне, приходится тормозить и искать обходной путь.
Первая половина Borderlands: The Pre-Sequel проходится сравнительно легко. Конечно, без услуг «воскресителя» не обойтись, особенно в схватках с боссами, но в целом играть можно без помощи компаньонов. Система сохранений осталась прежней, как и некоторые досадные моменты с минибоссами. Еще в Borderlands 2 можно было полчаса укладывать очередного важного урода, а вернувшись с другой локации застать его в добром здравии. Это глюк или разработчики хотят показать, что он тоже способен возродиться? Третья часть тоже не лишена подобных моментов. Например, проходя сюжетную линию можете приготовиться встретить убитого «красного-и-пузика» в полной боевой готовности. Желания повторять только что выигранный бой почти никогда не возникает, так что «неупокоившихся» я просто пробегал.
Каюсь, последнюю треть сюжетной линии я опять прошел с трейнером. Установить читерскую программу подстегнула необходимость перепроходить игру с «места высадки». Почему нельзя сохранить последнее местанахождение игрока, как в других играх? Ближе к финалу играть без напарников становится очень тяжело, боссы со своими многочисленными помощниками сыпятся как из пулемета. Так что моя радость по поводу возможности пройти третью часть в одиночку оказалась преждевременной. Это развлечение для продвинутых и терпеливых геймеров, а не любителей пострелять ботов после рабочего дня.
Прохождение Borderlands: The Pre-Sequel навевает легкое ощущение бреда, не исключено, что бреда наркотического характера. Этому впечатлению способствуют характерные «кислотные» цвета, вышеупомянутые возрождения как главного героя, так и противников, да и поведение многих персонажей трудно назвать адекватным. Попробуйте после часа игры запустить что-то вроде Half-Life 2, можно на максимальной сложности. Это как вдохнуть свежего, морозного воздуха после душной и прокуренной комнаты. Все четко, логично, умер – загрузился, и никакого салатового бурления. Я не обвиняю юмористов-разработчиков в нездоровых пристрастиях, но определенные подозрения периодически возникают. Кстати, юмора в игре действительно много, больше чем в первой и второй частях. Чего только стоят чокнутые ученые, особенно дед с мишкой. Но мне, презренному читеру, больше всего понравился хитрый ход с последним боссом. Предвидев попытки нечестных игроков прорваться через «Божественного Стража» с помощью трейнера, создатели игры связали показатели здоровья нашего героя и его противника. В результате читер может лупить великана до посинения, здоровье босса останется нетронутым.
В отношении сюжета Borderlands: The Pre-Sequel наметился заметный прогресс. Мы работаем на Джона, который из системного администратора постепенно превращается в отъявленного негодяя. Наш герой вроде бы готов послать его куда подальше, но отказывается от подобных мыслей, иначе гигантский лазер натворит жутких бед. Конечно, такие приемы не могут превратить линейный шутер в полноценное РПГ со множеством концовок, но они вносят приятное разнообразие в бесконечные перестрелки. В игре есть немало интересных и забавных NPC, у многих из них можно взять дополнительные задания. Мчаться вперед по главной линии не стоит, так как не сможете толком прокачаться. Система прокачки мало изменилась, правда, мне улучшения показались не слишком эффективными.
Итак, стоит ли играть в Borderlands: The Pre-Sequel!? Конечно стоит, особенно любителям серии. В целом она не слишком отличается от ранее вышедших Borderland-ов, зато появились всякие новые фишечки и свежая история. А, чуть не забыл, тут чуть-чуть больше красивых девушек. С другой стороны, если первые две части Borderlands не вызвали положительных эмоций, то и The Pre-Sequel вряд ли впечатлит.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Ну ты даёшь. Трейнер только слабаки используют. Это игра заключается в фарме хорошего оружия, модов, реликвий, и тогда ты сможешь без особых усилий убивать любых врагов и боссов. Если захотелось просто пострелять, то ищи другую игру.