Война фреймрейтов - 24 FPS против 60 FPS

Если взять стопку листочков, нарисовать на каждом из них шарик так, чтобы на каждом последующем листе он чуть смещался в определённую сторону, а затем быстро-быстро пролистать их перед глазами, то картинка оживет, и мы увидим, как шарик движется. На этом простом принципе основана вся магия кино, которое мы все так любим. Для того чтобы человек смог увидеть непрерывное движение, необходима смена примерно 16 кадров за одну секунду.

Именно такую кадровую частоту или как принято говорить FPS (фреймрейт), имели первые черно-белые немые фильмы. С появлением звукового кино кадровая частота была увеличена до 24 кадров/с с целью получения необходимого частотного диапазона оптической фонограммы. При этом зрителями было отмечено улучшение качества видео. Очевидно, что чем больше кадров в секунду используется, тем более плавным и естественным представлялось зрителю движение.

24 FPS против 60 FPS

Логика проста, однако киношники не стали спешить наращивать FPS, хотя попытки это сделать предпринимались неоднократно. Нежелание увеличивать кадровую частоту объяснялось простыми экономическими соображениями, так как большая кадровая частота требует большого расхода плёнки. В конце концов, частота 24 кадров/с, как компромисс между плавностью и расходом плёнки, была стандартизирована и принята в качестве мирового эталона для звукового кинематографа.

С появлением цифровых технологий интерес к нестандартной кадровой частоте проснулся вновь с удвоенной силой. Естественно, это привело к спорам между традиционалистами, считающими, что для удовлетворения потребностей зрителя вполне хватит и 24 кадров/с и более прогрессивными технарями и режиссерами, выступающими за увеличение кадровой частоты, которая, по их мнению, усиливает эффект присутствия и делает кино более насыщенным и естественным.

Известный режиссёр Джеймс Кэмерон даже провёл большую презентацию, посвящённую преимуществам съёмки фильмов с большей частотой кадров. Инициативу Кэмерона поддержал другой видный деятель искусства кино — Питер Джексон и даже применил эту технологию на практике, сняв в 48 кадров/с фильм «Хоббит: Нежданное путешествие».

Но насколько сторонники высокого фреймрейта правы в действительности?

С тем, что просмотр видео с высокой кадровой частотой является более комфортным для глаз, вряд ли поспоришь. Согласно результатам исследований учёного Саймон Кука из Xbox Advanced Technology Group, глаз всегда предпочитает более высокий фреймрейт даже в тех случаях, когда сам человек это отрицает. Объясняется это тем, что отвечающая за регистрацию изображения сетчатка глаза совершает непроизвольные движения, так называемый микротремор со средней частотой 83,68 Гц, в ходе которого происходит незначительное смещение макулы на 150-250 нм.

Благодаря этому биологическому механизму глаз видит изображение с двух едва отличающихся друг от друга позиций, что в свою очередь позволяет ему чётче определять края предметов. А поскольку стандартная частота кадров (24 FPS) намного ниже естественной частоты тремора сетчатки, становится понятно, почему фильмы с 60 FPS выглядят более реалистичными, ведь наблюдение за событиями на экране приближается к наблюдению за происходящим в естественной среде, когда глаз получает максимальное количество необходимой ему информации.

Теоретически, повышение фреймрейта до 80 и более FPS должно сделать просмотр фильмов ещё более комфортным, что и доказывает в своём исследовании Саймон Кук. Однако учёный не учёл важного психологического аспекта, заставляющего человека по-разному воспринимать реалистичное видео различного содержания. Играм, отличающимся особой динамикой, например, гонкам, шутерам, слешерам и файтингам 60 FPS пойдёт только на пользу, а впрочем, высокий фреймрейт будет полезен для всех игр, исключая разве что консольные игры определённых жанров, где скорость и реакция занимают второстепенное место. В таких играх вместо того, чтобы гнаться за частотой кадров, лучше заняться улучшением графики.

Что касается фильмов, то и тут не всё так однозначно. Взявшие на вооружение новый стандарт режиссеры уже по горло сыты заявлениями критиков, утверждающих, что создаваемая высоким фреймрейтом реалистичность убивает «атмосферу кино», делая фильмы похожими на дешёвые мыльные оперы или документальные съёмки. Правы они или нет, судить зрителям. С другой стороны, далеко не все фильмы, подобно тому же снятому в 48 FPS «Хоббиту» нуждаются в особом сказочном флёре, которого, по мнению критиков так не хватает в киноленте.

И уж точно в нём не нуждаются научно-популярные фильмы, спортивные и развлекательные трансляции, а также ролики известного содержания, факт просмотра которых большинство людей предпочитают держать в секрете. А впрочем, судите сами. Для начала можете посетить специальный сайт www.30vs60.com, где можно сравнить фрагменты игровых видеоматериалов 30 fps и 60 fps, а ещё лучше скачайте фильм 24 FPS и 60 FPS, просмотрите оба варианта, а тогда уже решайте, что для вас лучше.

Оцените Статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *