Утилита PCExec – консольный инструмент удаленного администрирования

Любой компьютер может выполнять не только клиентские, но и серверные задачи, примером чего является удаленное администрирование средствами RDP, VNC, TeamViewer и других подобных инструментов. Поскольку они имеют графический интерфейс, большинство администраторов предпочитают использовать их, однако те, кто имеют навыки работы с командной строкой, наверняка предпочтут им консольные средства, например, PCExec.

Что такое PCExec

PCExec – это бесплатная портативная утилита, входящая в состав пакета PcTools от компании Sysinternals и предназначенная для удаленного запуска и управления процессами с использованием учетных данных любых пользователей. Несмотря на отсутствие графического интерфейса, PCExec проста в использовании, при этом она значительно быстрее аналогичных программ с GUI. Кроме того, она поддерживает перенаправление вывода консоли на локальный компьютер, благодаря чему при работе с инструментом возникает ощущение, что действия выполняются в локальной системе.

Требования к PCExec

Чтобы иметь возможность пользоваться PCExec, на локальном и сетевом компьютере должны работать службы «Сервер» и «Рабочая станция», также на удаленном ПК должен быть доступен сетевой ресурс Admin$.

Статус службы проверяем в оснастке services.msc,

Services

доступность каталога Admin$ можно проверить в PowerShell, выполнив команду net share.

Net share

В Windows эти ресурсы обычно активны по умолчанию.

Естественно, на обоих ПК должно быть включено сетевое обнаружение.

Как пользоваться PCExec

Скачать архив с утилитами PcTool можно с официального сайта:

docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/psexec

Архив распаковываем, находим файл PsExec.exe или PsExec64.exe (в зависимости от разрядности) и копируем его в системный каталог %windir%\System32 на серверном и клиентском компьютерах.

Файл PsExec

Синтаксис PsExec

Команда запуска PsExec на серверном компьютере имеет следующий вид:

psexec \\компьютер -u user -p pass key команда аргумент

  • \\компьютер – имя сетевого компьютера или его локальный IP-адрес.
  • user – название учетной записи сетевого компьютера.
  • pass – пароль учетной записи.
  • команда – выполняемая на удаленном ПК команда/файл.
  • key – ключи PsExec (если необходимы)
  • аргумент – опциональные ключи команды (если имеются и необходимы).

Возможен также сокращенный вариант команды без указания пользователя и пароля, только с именем ПК или его IP.

В этом случае будут использоваться права текущего пользователя.

Практическое применение PsExec

А теперь приведем простой пример практического применения PsExec.

Допустим, вы хотите запустить на сетевом компьютере с IP 192.168.0.76 командную строку.

Откройте на серверном компьютере PowerShell и выполните команду следующего вида, где bot007 – имя пользователя, а 11111 – его пароль :

.\psexec \\192.168.0.76 -u bot007 -p 11111 cmd

PS psexec

В результате изменится заголовок и приглашение в консоли, из которого исчезнет «PS», но самое главное – отныне все выполняемые команды станут выполняться уже на удаленном компьютере.

Чтобы выйти из консоли, выполняем команду exit – в случае успеха команда вернет уведомление с кодом ошибки 0 (error code 0 это не ошибка, а отсутствие ошибки).

Error code 0

Это самый минимум, что нужно знать о PsExec, но даже этого может оказаться вполне достаточно для выполнения на сетевом компьютере множества базовых операций.

Но еще больше интересного вы откроете, если изучите параметры запуска PsExec. Их не так уже и много, но среди них имеются весьма полезные, которые вам наверняка пригодятся.

Например, с помощью ключа -c вы сможете скопировать и запустить исполняемый файл на удаленный компьютер, а ключ -i позволит запускать программы на удаленном компьютере в интерактивном режиме.

А еще PsExec может использоваться для повышения прав в локальной системе, но об этом и другом мы поговорим уже в следующий раз.

Оцените Статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *