Игровая франшиза Fallout считается одной из самых известных и успешных, но популярность вовсе не означает единогласия мнений. По большому счету, геймеры делятся на два лагеря. В одном расположились приверженцы первых двух частей, которые стали общепризнанным эталоном ролевых игр. Второй группе больше нравится современная концепция, сформированная усилиями студии Bethesda. Выпущенный ею Fallout 3 оказался типичным шутером, пусть и не лишенным элементов RPG.
В наследство от предшественников игре достался постапокалиптический сеттинг и название, но общее впечатление скорее напоминало о фэнтезийном Обливионе, чем изометрической классике. Причина очевидна – Bethesda не стала изобретать велосипед и использовала в игре движок из своего успешного проекта Древние свитки. Разумеется, он был основательно переработан, но общие черты ежеминутно давали о себе знать. Третий Fallout недаром называют «обливион с пушками». Патчи и дополнения постепенно исправили многочисленные технические проблемы и приукрасили сюжетную линию, но ценители «старых» Fallout-ов так и остались неудовлетворенными. Возможно, всеобщее признание сможет завоевать четвертая часть?
Увы, представители старой школы снова остались без сладкого. Fallout 4 окончательно отошел от истоков серии. По ощущениям, это смесь третьей части и Скайрима, с добавлением различных «фишек». Тем не менее, новинка определенно заслуживает внимания, недаром она пользуется бешеным спросом на рынке.
Содержание статьи:
Интригующая история
В первую очередь, отметим более интересный, по сравнению с предыдущей частью, сюжет. Кроме основной линии, присутствуют многочисленные побочные миссии, которые могут заставить вас забыть о поисках похищенного сына. Да-да, если в игре 2008 года мы искали отца, то теперь придется заняться розысками сына. Похоже, «отцовская» тема задевает разработчиков за живое.
Сюжет
В прологе игрокам позволяют взглянуть на мирную одноэтажную Америку из альтернативной «фаллаутской» вселенной. В игровой процесс органично вплетается традиционная настройка внешности и прочих параметров протагониста. Он уже вполне сформировавшийся человек, с женой и грудным ребенком. Домашнюю идиллию обрывает ядерная бомбардировка, но семейство успевает спастись в расположенном неподалеку убежище. Вместо нудной жизни в изоляции, нашего героя ждет заморозка. Двухсотлетний сон прерывается на несколько страшных минут, во время которых жену убивают, а сына похищают неизвестные личности.
Расследование этого преступления занимает добрую, и, возможно, лучшую половину игры. Ядерная катастрофа совершенно не остудила горячий нрав человечества, вооруженные конфликты продолжают уносить жизни.
Мы знакомимся с главными участниками противостояния: учеными Института, Минитменами, Подземкой и Братством Стали. Никто из них не идеален, так что выбрать «хороших» довольно сложно. Даже если вам нравится занимать нейтралитет, игра все равно заставит примкнуть к одной из сторон. Как вы понимаете, этот выбор оказывает существенное влияние на развитие событий и концовку.
История получилась захватывающей, особенно в первые часы прохождения. Но постепенно проявляются досадные недоработки: унылое однообразие многих заданий, надуманность ситуаций, плохо проработанные образы персонажей. Если другие студии всеми силами пытаются оживить героев игр, придать их характерам глубину, то здесь правят бал серые шаблоны и пуританская мораль. Если копнуть глубже, присмотреться внимательнее, можно отыскать что-нибудь интересное. Например, попытаться закрутить роман со спутником. Предупреждаем: о постельных сценах и всяких шуточках даже не мечтайте.
С юмором ситуация вообще сложная. Многообещающая надпись «сарказм», регулярно появляющаяся на колесе диалогов, вызывает к жизни сугубо толерантные, а иногда просто глупые фразы.
Вели слово молвить…
Упрощенную систему ведения диалогов, очередной реверанс в сторону приставок, сложно отнести к плюсам. Дело даже не в колесе ответов. Есть немало игр, где это решение совершенно не портило впечатления. Просто сами диалоги получились слабыми и нередко навевают скуку.
Еще хуже то, что разработчики поленились внести разнообразие в прием-сдачу однотипных заданий. Приходится десятки раз слушать одни и те же фразы о распоясавшихся рейдерах, похищенном поселенце и требованиях выкупа. Затем следует аналогичный копипаст в исполнении главного героя и заказчика.
Где моя большая пушка?
Удачно получился процесс модернизации оружия. Поиск нужных компонентов требует некоторых усилий, зато как приятно потом выйти на охоту с «мощным тяжелым оптическим стрелковым перфорированным карабином»! К счастью, подобные названия можно легко исправить, дав любимой игрушке более выразительное имя.
Сотвори себя
А вот прокачка главного персонажа гораздо менее интересна. Система SPECIAL упростилась до таблицы перков, многие из которых трудно назвать нужными. Часть линий сложно развить до конца, так как присутствует ограничение по уровню персонажа. Впрочем, герой становится «первым парнем на деревне» еще задолго до финала.
Легко, очень легко, кошмар
Прохождение Fallout 4 не представляет никакой сложности, особенно, для опытных игроков. Буквально в первой миссии вы становитесь обладателем силовой брони и минигана. Обычная броня и оружие совершенно не изнашиваются, а поврежденные детали силовой брони чинятся без малейших сложностей.
Серьезных противников можно обойти стороной или прибегнуть к мощному аргументу: ракетам или ядерному минизаряду. Еще легче очистить организм от радиации или подлечиться: стимуляторы и антирадин легко найти у половины убитых противников. С боеприпасами вообще никаких проблем. Естественно, в этом мире изобилия не может быть проблем с деньгами. Да и на что их тратить, если все необходимое буквально валяется под ногами?
Привет от Симсов
Если вам надоест модернизация снаряжения, можете заняться помощью ближним. Для этого разработчики «прикрутили» возможность строить дома, оснащать поселения защитными турелями, водяными колонками и электрическими генераторами. Довольно увлекательно, но быстро надоедает. Реальная необходимость в «мастерской» возникает лишь один-два раза, без нее вполне можно обойтись.
Местные достопримечательности
Хотя мир нового фаллаута не может похвастаться огромными масштабами, он получился неожиданно интересным для исследования. За каждым поворотом скрывается занятная локация, пусть и не слишком гостеприимная. Пустоши, несмотря на название, далеко не пустынны. Фермы мирных поселенцев соседствуют с рейдерскими лагерями или украшенными мешками с мясом обиталищами супермутантов.
Как и прежде, можно путешествовать при помощи «быстрого перемещения». Топать пешком придется лишь к неизвестным местам.
Качество графики и оптимизация
Если хотите играть с комфортом, позаботьтесь о соблюдении технических требований. Это не значит, что новый Fallout не запустится на более слабой машине. Запустится, но с фризами и резкими падениями частоты кадров.
На первый взгляд, картинка хороша, хотя ей недостает некоторой мрачности. Текстуры симпатичные, женщины привлекательные, собака вообще красавица. Но почему она ходит на передних лапах и выворачивает голову под немыслимым углом? Быть может, это страшный мутант, принявший облик дружелюбной овчарки? Нет, это фирменный глюк от компании Bethesda!
Анимация движений персонажей, включая главного героя, вообще смотрится странно. После отточенных движений ведьмака, марионеточные взмахи конечностями кажутся жутким анахронизмом. Будем надеяться на патчи.
Он хороший, он хороший…
Будет ли справедливо сказать, что Fallout 4 плохая игра? Нет! Несмотря на баги, невыразительный финал и картонных персонажей, это не так. Четвертой части удается увлечь игрока, заставить его отвернуться от повседневных дел и уйти воевать с рейдерами и супермутантами, разоблачать заговоры и строить жестяные домики. Fallout 4 получился интересным, а значит, разработчикам можно простить многие ошибки и просчеты.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Добавить комментарий