Ощущение того, что в ближайшее время произойдет беда, принято называть в народе страхом. Каждый человек в своей жизни хоть раз, но был испуган и не стоит верить тем, кто говорит, что это не так. Людям свойственно бояться, но далеко не всех пугают фильмы ужасов или страшные истории из книжек, в которых авторы оперируют, для наведения страха, обильным количеством крови и эффектами неожиданности. Игра «Тук-Тук-Тук», которая в английском варианте носит название «Knock-Knock», созданная российской студией Ice-Pick Lodge, старается испугать людей новыми методами и у нее это неплохо получается.
История проекта берет свое начало на популярной площадке для краудфантинга - Kickstarter. Разработчики из московской студии именно на ней собирали деньги для создания игры, о которой идет речь. Им было необходимо для реализации идеи 30 тысяч долларов, но собрать удалось на треть больше, и 11е сентября 2012 года, когда была завершена компания по получению средств, можно считать датой зарождения проекта, который примерно через год появился в магазине Steam.
Содержание статьи:
Кто в ответе за идею?
Разработчики игры рассказывают интересную историю о том, как появилась ее концепция. Согласно их словам, однажды в студию Ice-Pick Lodge пришло письмо, в котором содержались различные странные материалы. Просмотрев полученные видеозаписи, прослушав звуковые файлы и прочитав текст письма, разработчики поняли, что некоторая личность просит их создать игру на основе присланного материала. Автор послания заверил представителей российской студии, что он уже занимался созданием проекта, но не может его завершить, поскольку с ним происходит нечто странное. Разработчики Ice-Pick Lodge сначала думали избавиться от полученных файлов, но позже поняли, что тема, изложенная в них, вполне благодатная для создания интересного проекта, получившего название «Тук-Тук-Тук».
Согласно сюжету, в некотором лесу стоит деревянный дом, служащий уже не одному поколению Жильцов. В нем они работают, проводят свое свободное время, ставят эксперименты и, естественно, спят. Именно с неизведанным миром сна случились проблемы у последнего Жильца, который остался в доме совершенно один. Его по ночам мучают кошмары, мебель исчезает из комнат, на стенах и листах бумаги появляются записи, которые он не писал. Что это – плод больного воображения ученого, который провел один взаперти слишком много времени, или какая-то чертовщина?
Сумасшествие на расстояние шага
На любом уровне перед игроком стоит лишь одна задача – сохранить трезвый рассудок главного героя до рассвета. Сделать это не так просто, как кажется, когда по дому ходят призраки, на стенах появляются непонятные символы, в двери постоянно кто-то ломится, и происходят другие чертовски странные вещи. У главного героя нет в распоряжении никаких орудий для борьбы с нечистой силой, все, что он может делать – это бежать и прятаться.
Уровни начинаются с того, что Жилец просыпается и понимает - его дом серьезно преобразился. Игроку придется пройтись по каждой комнате, включая свет, чтобы узнать, где находятся оптимальные места для ожидания утра. Предугадать где появится призрак – невозможно, если становится слышно его вой или топот, лучше бежать за укрытие.
Разработчики постарались не дать своим игрокам заскучать различными способами и никогда нельзя узнать, что будет, если войдешь в ту или иную дверь дома. Порою, можно провалиться в дрём, где перед Жильцом откроются некоторые тайны того, что происходит. В том случае, если повезло меньше, можно оказаться в неведомых катакомбах, выйти из которых удастся лишь при большом везении. Стоит отметить, что в игре уровни генерируются случайным образом и если игрок таки сошел с ума, далеко не факт, что он очнется в том же доме, где был ранее, когда уровень будет перезапущен.
Стилистика важнее спецэффектов
Обязательно стоит сказать о графике игры. Казалось бы, при бюджете в 30 тысяч долларов особо не разгуляешься, но нет – компания Ice-Pick Lodge сумела создать интересную атмосферу, за счет умелого использования рисованных декораций. Все выглядит достаточно просто, но при этом не бездарно. Особенно радует игра света и тени, которая способна напугать гораздо больше, чем просто тьма.
Скрипы половиц, голоса мертвецов, неведомые завывания, пугающий стук в двери – все это присутствует в игре «Knock-Knock». В любом ужасе от музыкальной и звуковой составляющей зависит многое, и данная игра не стала исключением. Звуки пробирают до дрожи, особенно если играть с хорошей акустикой.
Пугающая атмосфера – вот, что главное в игре «Тук-Тук-Тук». Игроку никто не объясняет, что нужно сделать – обо всем он должен догадываться самостоятельно по ходу игры. Главный герой регулярно находит обрывки дневников, в которых имеется полезная информация, но она завуалирована таким образом, что далеко не каждый поймет, о чем идет речь.
Не без огрехов
Как и в любом игровом проекте, в «Knock-Knock» имеются недостатки. Если говорить точнее, то недостаток всего один – слишком долгая сюжетная линия. Поскольку нет особого разнообразия из уровня в уровень, со временем приедается механика игры, но узнать окончание сюжета все-таки хочется, и играть приходится через силу.
Погружаться в новое творение компании Ice-Pick Lodge следует исключительно в темное время суток, настроив хорошенько акустическую систему и закрывшись в комнате – только так от нее можно получить максимум удовольствия. В игре имеется несколько концовок, которые зависят напрямую от действий предпринимаемых главным героем на протяжении всего прохождения.
Кажется, что видел уже все и напугать тебя нечем? Создатели «Тук-Тук-Тук» думают иначе.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Игра странная – с одной стороны интересно выполнена атмосфера и идея кошмаров в сновидениях, включая потаенный страх в подсознании, а с другой стороны чего-то не хватает. А именно немного экшена, хотя бы чуточку врагов, которых можно было бы поубивать в борьбе со своими страхами.