The Evil Within: испугай себя

Имя японского геймдизайнера Синдзи Миками вызывает стойкие ассоциации с легендарными играми серии Resident Evil. Этого человека можно смело назвать создателем мрачного виртуального мира, населенного кровожадными монстрами, настоящей Обители Зла. Переоценить влияние игровой серии будет сложно, ее отчетливые следы заметны в кинематографе, литературе и поп-культуре. Поэтому новость о том, что легендарная личность готовит новую игру в жанре Survival horror, заставила забиться быстрее сердца миллионов геймеров.


The Evil Within

Ажиотаж вполне объясним, ведь творения знаменитого японца обладают уникальной атмосферой, а прохождение многих игр серии Resident Evil производит неизгладимое впечатление. Судя по утопающим в крови рекламным трейлерам, новая игра Синдзи Миками обещала быть страшнее всех предшественников вместе взятых. Ее зловещее название The Evil Within обещало геймерам встречу с сумасшедшим кошмаром.

The Evil Within     The Evil Within

Наступил ноябрь 2014 и долгожданное японское ЗЛО поселилось на миллионах жестких дисков, готовое калечить психику легкомысленных игроков. Разместить игру на винчестере оказалось нелегкой задачей, ведь ее объем достигает тридцати гигабайт. Остальные системные требования также не отличаются скромностью, особенно пункт относительно процессора не ниже уровня i7. Впрочем, это лишь подстегнуло любопытство, ведь такие запросы обещали головокружительное качество графики и многие другие достоинства. Но после нескольких часов игры многие игроки испытали разочарование и гнев в адрес разработчиков. Игра действительно может свести с ума, но вовсе не ужасными сценами.

The Evil Within     The Evil Within

Мы уже привыкли, что производитель часто завышает системные требования. Обычно можно понизить настройки с ультра до средних или пожертвовать разрешением, чтобы без проблем пройти свежую игрушку. В случае с The Evil Within указанные параметры полностью соответствуют истине. Правда, в рекомендуемой конфигурации забыли указать один важную величину – диагональ монитора. Если ваш дисплей меньше 23 дюймов, то даже с восьмиядерным процессором и мощной видеокартой играть будет крайне некомфортно. Проблема в двух полосах, которые обрезают картинку сверху и снизу, якобы для большей кинематографичности. Треть оставшегося пространства закрывает наш игровой персонаж. К счастью, разработчики прислушались к возмущенным крикам покупателей и выпустили патч. Он позволяет убрать полосы, так что покупку большого монитора можно отложить. Но полосы лишь одна из самых незначительных проблем игры. Настоящая причина их появления вовсе не любовь разработчиков к кино, а отвратительная оптимизация игры. Она же обуславливает откровенно завышенные системные требования. Графика в The Evil Within на уровне Resident Evil 5, о каких либо реалистичных эффектах в духе Battlefield 4 речи не идет. Оно и понятно, игра собрана на базе движка id Tech 5, с его характерной заторможенностью и плавными подгрузками текстур.

The Evil Within     The Evil Within

В сети есть материалы, свидетельствующие о крайне плачевном уровне оптимизации The Evil Within незадолго до релиза. Даже на топовой игровой системе частота кадров оставалась крайне низкой. Поэтому студия Tango Gameworks пошла другим путем: вместо работы над более эффективным использованием ресурсов компьютера, находчивые японцы ограничили зону видимости и FPS.

В техническом плане The Evil Within можно с полным правом назвать недоделанной. Особенно тяжко приходится «железу» в некоторых сценах с боссами. Например, появление бензопильщика в поселке способно снизить FPS с 30 до 10! Что в этом жирном дураке требует такой вычислительной мощности? Пила? На том же компьютере недавно была пройдена Middle-earth: Shadow of Mordor. Кроме намного более совершенной графики, эта игрушка изобилует сражениями с целыми ордами разнообразных орков. Несмотря на обилие NPC, частота кадров не падает ниже 30, даже в самых сложных сценах. А тут однин персонаж превращает Survival horror в неторопливое слайд-шоу. Можно решить, что в программный код вставлен вирус BitCoin, настолько нелепо смотрится сочетание слабой графики и огромных нагрузок на оборудование. Если ваше желание познакомиться с новинкой от Синдзи Миками нерушимо, обязательно доведите свой компьютер до уровня официальных системных требований.

The Evil Within     The Evil Within

Хотелось бы на этом закончить рассказ о «темных» сторонах японской игрушки и начинать хвалить ее достоинства. Увы, придется добавить еще пару ложек дегтя в нашу бочку с зеленым гелем.

С первых минут The Evil Within вызывает у игрока четко выраженные симптомы дежавю, так как создатели игры превратили ее в коктейль из популярных ужастиков. Сначала мы оказываемся у ворот госпиталя, где на каждом углу валяются изувеченные трупы. Оригинальная завязка, не так ли? Затем висим вниз головой, прямо как молоденькая Лара Крофт. Сцена с прятками в шкафу скопирована с Outlast, начиная с дизайна самого шкафа и заканчивая звуками сердцебиения и рычанием врага. Стремительная поездка по разрушающемуся городу напоминает о самом зрелищном эпизоде Alone in the Dark 2008 года. Только вот порулить нам не дают, да и саундтреку далеко до электронно-оркестровых композиций Оливье Де Ривье.

The Evil Within     The Evil Within

Пролог перегружен экшеном, реками крови и повторами заезженных сюжетов. Множество мелких деталей не позволяют игроку полностью погрузиться в игру. Например, пролетел наш детектив мимо ужасных колес с зубьями и упал в яму с кровью. Даже не яму, а бассейн, судя по лесенке у борта. После кровавой ванны рубашка детектива остается белой. Хоть бы на минутку вымазали Себастьяна, у нас же восьмиядерный процессор, ему это рассчитать как два пальца! В прошлом десятилетии на подобные моменты никто не обращал внимания, но сейчас столь пренебрежительное отношение к мелочам сразу бросается в глаза.

The Evil Within     The Evil Within

В следующем эпизоде мы оказываемся в сельской местности. Локация очень смахивает на испанскую деревню из Resident Evil 4, только темнее. Не верьте словам, что игры не похожи, The Evil Within переняла у своей знаменитой предшественницы многие черты, включая хромоту раненого протагониста и часть характерных звуков. Хорошо, хоть управление не такое корявое, как в первых портах четвертого «резика». Продвигаясь по деревне, обнаруживаем еще одну раздражающую особенность игры. Дело в том, что наш протагонист редкий хиляк. Любой косолапый мутант в несколько ударов отправляет его на тот свет. Но самые большие проблемы у Кастелланоса с бегом: после трехсекундной пробежки он останавливается и нелепо наклоняется вперед, подставляя преследователю незащищенную… спину. Согласитесь, такое поведение слабо вяжется с образом отважного полицейского. Зато в кат-сценах он  неожиданно демонстрирует отменную ловкость и быстроту движений. Кажется, что ролики взяты с другой игры. Понятно,  что слабость игрового персонажа является необходимым элементом игры, но неужели обязательно было превращать протагониста в задыхающегося инвалида?

Враги же, напротив, сильны как никогда. Они с легкостью дадут фору как обычным зомби, так и носителям паразита «гонадос». Каждому требуется три выстрела в голову, кроме редких «критических» попаданий. Особенно странно выглядит стрельба по противникам в защитной маске. Выглядит маска как изделие из жести, но от пуль защищает лучше любого шлема. Непонятно, почему Себастьян может использовать нож для скрытых ударов, а в открытой схватке бессильно машет голыми руками. Трофейные топоры загадочно исчезают после одного удара.

The Evil Within     The Evil Within

Такие откровенные нелепицы, в паре с отсутствием оптимизации, сильно портят впечатление от The Evil Within. Жаль, ведь эта игра действительно могла стать шедевром. Каждый уровень обладает мощной и запоминающейся атмосферой, которую подчеркивает оригинальный саундтрек. Работа над деталями интерьера и персонажами выполнена отлично. Минимальное количество патронов заставляет искать альтернативу банальному отстрелу врагов, что придает игре свою изюминку. Стоит отметить разнообразие боссов и способов борьбы с ними. При всех своих минусах, The Evil Within на порядок интереснее большинства современных хорроров и не дает заскучать ни на минуту. Сюжет игры раскрывается очень медленно, но если внимательно следить за содержанием кат-сцен, записями в журналах, газетах и прочими подсказками, то разобраться в сути происходящих событий можно задолго до финала.

Хочется верить, что разработчики The Evil Within исправят хотя бы часть вышеописанных недостатков, в полной мере раскрыв положительные стороны своего детища. Опытные геймеры знают немало проблемных игр, которые после десятка патчей превращались из лагающего шлака в настоящие шедевры.

line

Галерея изображений:

The Evil WithinThe Evil Within

The Evil WithinThe Evil Within

The Evil WithinThe Evil Within

The Evil WithinThe Evil Within

Видео:

Оценка:

4

Теги: , ,

Предыдущая/следующая

Поделиться в соц сетях:

Twitter Facebook Vk Googlepluse Linkedin

Подпишитесь на обновления этого блога по RSSRSS, RSSMAILEmail или TwitterTwitter!

Случайная подборка из рубрики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждаемые темы:

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля