Секрет графики The Vanishing Of Ethan Carter

Игру The Vanishing Of Ethan Carter можно с полным правом назвать удивительной. The Astronauts, студия, создавшая этот шедевр, получила известность благодаря умопомрачительным боевикам Painkiller и Bulletstorm. Но решительная смена жанра совершенно не повлияла на качество игрового продукта. Напротив, с «Исчезновением Этана Картера» способны сравниться лишь самые успешные адвенчуры.


А вот такой завораживающей осенней атмосферы и качественной графики не могут предложить даже пресловутые «некстгены». При этом от игрока не требуется обладать суперкомпьютером, чтобы насладиться всеми красотами игры достаточно старенького Core 2 Duo или двухъядерного Athlon-а и видеокарты уровня Radeon HD 6670. Минимальные требования еще ниже. Не секрет, что эта красивейшая адвенчура построена на известном, но давно устаревшем движке Unreal Engine 3. Как же разработчикам удалось добиться столь впечатляющей картинки?

The Vanishing Of Ethan Carter

Секрет уникальной графики The Vanishing Of Ethan Carter лежит перед нами. Точнее, вокруг нас. Почему даже на ультравысоких настройках все игры выглядят неестественно, перепутать реальный и виртуальный миры невозможно?

The Vanishing Of Ethan Carter

В реальном мире все объекты имеют уникальную внешность, даже монотонная кирпичная стена спустя некоторое время обзаведется уникальными особенностями: один кирпич потемнеет от влаги, другой прочертит глубокая трещина, появятся плесень, белые пятна солей, сколы и выбоины. В компьютерной игре даже самые сложные и детализированные текстуры будут повторяться, а трехмерные модели иметь неестественно правильную форму. Все эти мелочи постоянно напоминают нашему подсознанию: обман, обман. Но в The Vanishing Of Ethan Carter этот голос незаметно стихает.

The Vanishing Of Ethan Carter

Технология, позволившая добиться такого результата, появилась еще в середине 19 века. Она называется фотограмметрия. По сути, это вычисление пространственных координат того, или иного объекта по фотографиям, сделанных с различных точек. Развитие компьютерной и цифровой фототехники позволили широко применять фотограмметрию не только в топографических и геологических исследованиях, но и в архитектуре, кинематографе и трехмерной графике.

The Vanishing Of Ethan Carter

То есть, создатели игры выбрали подходящую местность, кропотливо сфотографировали ее интересные участки и перенесли их в 3D с помощью специальных программ.

The Vanishing Of Ethan Carter

Конечно, для успешного результата требуется соблюдение ряда требований. Все объекты должны быть сняты при хорошем освещении, чтобы детали были видны как можно лучше. При этом приходится бороться с отбрасываемыми тенями, ведь в игре сканируемый объект будет отбрасывать собственную, рассчитанную движком тень.

The Vanishing Of Ethan Carter

Кроме «лишних» теней, ретушировать нужно различные артефакты, которых хватает при съемках на открытой местности: то муха пролетит, то листик упадет. Иногда, для получения приемлемого результата требуется довольно сильно менять геометрию разрабатываемой 3D-модели. Полученной при помощи фотограмметрии полигональной сетке присуща очень высокая детализация, поэтому разработчики существенно упростили большинство объектов.

The Vanishing Of Ethan Carter

Было бы ошибкой решить, что игра сплошь состоит из сканированных моделей. Персонажи, трава, листья и некоторые части зданий созданы художниками и моделлерами по традиционным методикам. Сканирование подобных объектов слишком сложная процедура, да и при компьютерной обработке они потребуют огромной вычислительной мощности. Но даже частичное использование фотограмметрии позволило разработчикам добиться потрясающих результатов.

Теги: , ,

Вам может быть интересно:

Поделиться в соц сетях:

Twitter Facebook Vk Googlepluse Linkedin

Подпишитесь на обновления этого блога по RSSRSS, RSSMAILEmail или TwitterTwitter!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждаемые темы:

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля