Metro 2033 – игра, разработанная украинской компанией с минималистичным названием 4AGames. Сюжет игры был основан на произведении писателя Дмитрия Глуховского, книга с одноименным названием была положительно встречена аудиторией и замахнулась на сиквел, писатель так же ведет переговоры об экранизации этого шедевра.
Сама игра получилась, более чем хороша, 4AGames поставила новую планку качества всех отечественных игр, в частности шутеров. Поэтому разговоров о сиквеле было не избежать, но каким должен быть сиквел игры, которая сама ставит планку качества?
Есть варианта два развития событий, или сиквел предстает нам еще одним шедевром украинского игростроя, который приподнесет нам нечто новое и неожиданное, как это сделала первая часть. Ну или просто взять и усовершенствовать уже сделанное. Думаю трех лет разработки не хватит для реализации первого варианта.
Оригинальная игра этой части была дебютом для этого разработчика. После анонса Метро 2033, все подумали, что это некий ответ 4AGames на популярную тогда франшизу – S.T.A.L.K.E.R. Ведь сами разработчики являются бывшими сотрудниками компании, работавшими над самой первой частью.
На самом деле, я и не подозревал сколько на самом деле амбиций у 4AGames. Ведь создать игру, на собственном движке, да еще и на адаптированном сценарии, небольшой компанией из 73-ех человек, и создать продукт, превосходящий некоторые западные шутеры, не малого стоит.
Сейчас удивить игровую аудиторию очень сложно, в жанре шутеров это практически невозможно. Ведь популярность данного жанра настолько велика, что все пути уже пройдены и практически все, чем можно было нас удивить, уже пройдено и забыто. Не обретает популярность лишь «сюжетные шутеры». Только сейчас Bioshock дал большого пинка всему рынку шутеров, своей глубокой историей. У «Метро» так же есть интересная история, вперемешку с интересным геймплеем и прекрасной атмосферой, поэтому популярность второй части тоже уже предрешена.
Сюжет будет повествовать о жизни Артема, протагониста прошлой части, после уничтожения Черных. Теперь он не простой парень, напуганный и желающий лишь того, чтоб это все закончилось. Теперь это настоящая машина для убийств, он стал рейнджером наравне со своими напарниками прошлой части.
Прознав о том, что все же не все черные оказались мертвы, он отправляется на миссию по уничтожению твари, загубившей столько людей, отсюда начинается главная сюжетная линия.
Сюжетных линий – две, одна рассказывает об назревающей гражданской войне, между Красными, Фашистами и Спартой, другая линия, рассказывает историю взаимоотношений молодого Черного и Артема.
Существует баг, при котором Павел будет пить из кружки, которая не в его руках, а в воздухе.
Сюжет – это именно то, что держит у монитора большую часть времени. Оригинальная игра рассказывала нам об Черных, неких, по мнению человека, мутантов. Но в сиквеле ракурс перемещается на людей, так как оригинальной игры не хватило, чтобы рассказать весь смысл, который заложил в книгу Глуховский.
Именно поэтому он имеет философский оттенок, как и первая часть. Но даже философия не умиляет факта, что сюжет иногда глуп, поступки героев иногда не объяснимы и не все ответы получены. Сценарий так же испортил весь драматизм классной концовки, из-за которой переживание за главного героя удваивается.
Геймплей носит все тот же шарм, никуда не пропал стелс, никуда не пропал экшн. Обе составляющие подкручены и отрихтованы. Так же можно заметить, что сложность была увеличена. Теперь мутанты несут большую опасность чем раньше, вылазки на поверхность иногда могут быть затяжными, ведь демоны в воздухе и «креветки» в болотах никуда не денутся.
Весь геймплей представляет собой отлично сбалансированный игровой процесс. Открыты локации придают вариативности ситуациям, когда можно выбирать:
- Убить всех
- Убить всех бесшумно
- Всех бесшумно оглушить
- Просто незаметно уйти
Ни один из вариантов вас не разочарует, этот как раз тот случай, когда баланс слияния жанров выдержан отлично на протяжении всей игры.
В графике изменилось немного, но она явно похорошела. Графический движок был создан лично командой разработчиков, отвечающих за игру. Название ему – 4AEngine.
Спустя релиз Метро 2033, команда немного улучшила характеристики движка и его оптимизацию. Все смотрится так же красиво, и если бы не Frostbite 2, 4AEngine все еще хранил за собой звание лучшей системы освещения, которую только знал мир.
Новые эффекты типа дождя смотрятся иногда очень неуклюже, но это может подправить патч. Приятна такая мелочь, как вытирание стекла противогаза от грязи, крови, слизи.
4AGames изначально поставила себе три задачи в разработке сиквела:
1. Сохранить ту фирменную атмосферу ужаса
2. Разнообразить набор вооружения
3. Модифицировать технологии Метро 2033
Все задачи выполнены, благо времени у разработчиков было предостаточно. Атмосфера ужаса приобрела еще более темные оттенки, благодаря трупам детей, крикам женщин и просто визуализации жестокости человека.
Оружия немного больше, но теперь его еще можно модифицировать, что тоже является несомненным плюсом. Ну а технологии, графика стала лучше, требования меньше.
Отличное соединение экшна, шутера и стелса. Накал драматизма смотрится как нельзя кстати, показывая нам ту атмосферу, где при почти полном уничтожении человечества, мы все равно находим причины убивать друг друга.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Добавить комментарий