Как очистить статистику сети в Windows 10 или 11

С момента подключения к сети Windows автоматически начинает вести учет входящего трафика, причем для каждого приложения. Данные о входящем трафике можно посмотреть в разделе «Сеть и интернет», там же можно сбросить статистику, если вдруг возникнет такая необходимость. Если прокрутить содержимое подраздела «Использование данных», то можно будет увидеть там кнопку «Сбросить статистику использования».

Сеть и интернет

Так вот, у некоторых пользователей эта кнопка может быть неактивной или пустой, то есть не содержать никаких данных.

Сбросить статистику использования

Что делать в этом случае, если нужно сбросить или просмотреть данные?

Очистка статистики в командной строке

Очистить данные об использовании сети можно удалив файлы из каталога C:\Windows\System32\sru.

Эта папка содержит файлы и базу данных, используемые службой System Resource Usage Monitor – это компонент Windows, который отслеживает использование сети, приложений, энергопотребления, а также доступа к жесткому диску и CPU.

Каталог sru

Данные хранятся в файле SRUDB.dat – удалите его вместе с файлами логов и вы гарантировано сотрете историю использование сети.

Запустите от имени администратора командную строку или PowerShell и выполните одну за другой эти команды:

net stop DPS

DEL /F /S /Q /A "%windir%\System32\sru\*"

net start DPS

Net DPS

Первая команда останавливает службу диагностики, вторая удаляет содержимое каталога sru, третья запускает остановленную перед этим службу.

Обратите внимание, что результатом выполнения команды станет удаления статистики для всех адаптеров, а не только используемого по умолчанию.

Устранение неполадок с отображением сетевой статистики

Самая распространенная причина отсутствия статистических данных об использование сетевых адаптеров в Windows – отключенная или некорректно работающая служба DPS.

Откройте командой services.msc оснастку «Службы», отыщите «Службу политики диагностики» и убедитесь, что она имеет статус «Автоматически». В противном случае измените его.

Службу политики диагностики DPS

Неполадка также можете быть вызвана повреждением системных файлов.

Если со службой DPS все в порядке, но данные все равно отсутствуют, выполните в запущенной с правами администратора команду sfc /scannow.

Windows проверит свою целостность и в случае необходимости восстановит недостающие или поврежденные файлы из локального хранилища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *