Вряд ли из тех, кто видел темный тягостный сон, может затем рассказать, с чего он начался, что ему предшествовало и каков был его логический конец. Сон просто начинается, и вы как будто внезапно оказываетесь в чужом и непонятном мире, не поддающемся рациональному объяснению. Так и игра Inside — мрачный, окрашенный в темные тона платформер с элементами хоррора, ставший своеобразным продолжением пазл-платформера Limbo, выпущенного в 2010 году и принесшего разработчику мировую известность.
События Inside разворачиваются в гипотетическом будущем, в мире, ставшем жертвой какого-то страшного катаклизма, разделившего общество на господ и безвольных управляемых рабов. Разрушенные дома, горы трупов скота, голые пейзажи создают неприятное давящее чувство безысходности и навевают мрачные мысли. Это мир безжалостных машин и жесточайшего контроля, не позволяющего даже на миг почувствовать себя уютно и безопасно.
И вот в этом темном постапокалиптическом мире словно неоткуда появляется мальчик, маленький мальчик в красной рубашке. Кто он, откуда пришел, с какой целью и куда идет — об этом ничего не известно. Кажется, он просто пытается выжить и только со временем начинаешь понимать, что во всех его действиях есть какой-то скрытый смысл и что он не просто спасается от преследования, а именно движется к определенной, только ему известной цели.
Тем не менее, почти что на протяжении всей игры замысел разработчиков остается непонятным. В Inside нет ни малейшей подсказки, что делать и куда идти, что произошло с миром и почему все так стараются убить мальчика. Здесь нет заданий, если не считать за таковые прохождения головоломок с ящиками, знакомых ещё по Limbo. Создается впечатление, что не игрок решает, что делать дальше, а игра ведет игрока по узкому коридору, в котором нельзя уклониться ни вправо, ни влево, ни повернуть назад. С другой стороны, именно отсутствие пояснений дает широкий простор для фантазии, заставляет вдумываться и пытаться осмыслить происходящее.
Как и ее предшественница Limbo, Inside является двухмерным платформером, хотя и с использованием трехмерной графики. Немалое значение в игре придается головоломкам, в основе которых лежат физические законы. Герою предстоит бегать, прыгать, лазать по веревкам, плавать под водой, а также взаимодействовать с различными приборами и механизмами, например, с помощью специального шлема управлять зомби и использовать их для решения головоломок.
Что касается графической составляющей, мысленно она уводит игрока к той же Limbo, но в Inside она гораздо в большей степени проработана, особенно впечатляющим выглядит подводный мир с его причудливыми обитателями. В цветовой гамме преобладают темно-синие тона, одну и ту же картинку можно наблюдать с разных ракурсов, что придает видению мира полноту, но самое главное в Inside это стиль, шикарная анимация и реалистичность. А еще музыка. Точнее, никакой музыки в Inside нет. Большую часть времени вы слышите тягучий, гнетущий звук, делающий картину еще более мрачной.
Прохождение игры занимает немного — от силы шесть часов, те же, кто имеет опыт, осилят весь путь за три-четыре часа. Но пройти его — это не самое главное, главное — понять, что же произошло в конце. Кстати, концовки в игре две: одна оставит вас с тысячью вопросов, другая даст на них ответы, но для этого вам нужно проявить недюжинное внимание, отыскав и отключив 14 спрятанных сфер, ведь только так вы сможете сложить разрозненные пазлы игры воедино.
Inside — это больше чем просто игра, это произведение искусства, ее можно сравнить с добротным, глубоким по внутреннему содержанию фильмом. Искать в ней драйв так же бессмысленно, как искать сакральный смысл в третьесортном боевике, поэтому оценить Inside по достоинству смогут лишь достаточно зрелые и вдумчивые люди.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Добавить комментарий