Еще одного голосового ассистента разрабатывает Facebook

В скором времени конкуренцию Алексе, Сири и Google Ассистенту составит голосовой помощник, разработанный Facebook. Компания ведет переговоры с поставщиками интеллектуальных динамиков в надежде создать собственный аналог Amazon Echo или Google Home. Разработкой занимается подразделение Facebook Reality Labs. Ранее оно носило название Oculus Research, работало над гарнитурой Oculus и другими AR/VR-продуктами Facebook.

Фирменный голосовой помощник у Facebook уже был: ассистент для Messenger, выпущенный в 2015. Он носил короткое имя М, и жизнь его тоже оказалась недлинной – в прошлом году проект был свернут. Идею создать нового ИИ-ассистента социальный гигант вынашивает около двух лет. Ожидалось, что его первое появление состоится вместе с релизом интеллектуального дисплея для видеозвонков Portal в середине 2018. Но в итоге дисплей вышел на рынок, имея на борту Amazon Alexa, что для многих стало сюрпризом.

В настоящее время неясно, какими функциями Facebook собирается наделить своего помощника. Наиболее вероятный вариант – голосовое управление Portal, интеллектуальными колонками и гарнитурами Oculus. Известно, что Facebook ведет переговоры с крупными производителями умных динамиков, чтобы привлечь их к созданию собственного гаджета с голосовым управлением.

Facebook

Интерес потребителей к ИИ-ассистентам от других техногигантов для Facebook не остался незамеченным. Amazon Alexa и Google Assistant захватили большую часть рынка лишь благодаря тому, что их можно устанавливать на огромное количество гаджетов. У Facebook уже есть миллиарды пользователей, и продвижение среди них собственного голосового помощника могло бы стать невероятно легкой задачей. Но только в том случае, если целью компании будет не просто продать побольше физических устройств, как это происходит с Portal.

Google удалось почти мгновенно получить миллионы пользователей Ассистента, но несмотря на это в сфере умных динамиков компания продолжает вести ожесточенную борьбу с конкурентами. В США Amazon владеет 67% рынка ИИ-колонок, а Google – лишь 30%. И это при том, что поставки составляют десятки миллионов устройств. Не последнюю роль тут сыграли маркетинговые уловки: в течение последнего года Amazon агрессивно продвигала свои умные колонки, предлагая бесплатный Echo всем, кто приобретет совместимый с Echo продукт.

Голосовые помощники – это новый способ взаимодействия с электроникой и цифровым контентом. Учитывая то, что Facebook надеется и дальше увеличивать армию своих пользователей, ИИ-ассистент может быть как раз тем, что поможет компании выполнить эту задачу. Но пока о нем ничего не известно – ни имени, ни предполагаемой даты релиза.

Поделиться в соц сетях:

Рекомендуемые публикации:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *