Первым был DOOM! Это уже потом появились Дюк и Воин Тени. Мы их, конечно, очень любим, но все же не так сильно. Потому что они уже не вызвали той бури эмоций. Потому что первым был DOOM!
Содержание статьи:
Может показаться, что начала обзора «старой игрушки» достаточно высокопарно, а с другой стороны как начинать рассказ об игре, которая буквально взорвала игровую индустрию, стала прародительницей жанра шутер от первого лица. Многие, и я к ним присоединяюсь, считают появление DOOM одним из самых знаковых событий в истории компьютерных игр. Естественно, вдохновленная ошеломляющим успехом оригинальной версии, компания id Software практически сразу выпустила вторую часть блокбастера под названием Doom II: Hell on Earth. Именно о ней и пойдет дальнейший разговор.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЮЖЕТЕ
Конечно, обзор такой культовой игрушки как Doom II дело неблагодарное. На сегодняшний день в сети существует такое невероятное количество обзоров и мануалов по прохождению, что сказать что-то новое практически невозможно. Поэтому не станем заострять внимание на технической стороне вопроса, тем более что выпущенная в 1995 году (через год после выхода оригинала) игра, мало чем отличалась от оригинала. Оружие и монстры тоже разнообразились возможным минимумом новинок – к каждой из позиций добавили по одному новому объекту.
А вот сюжет игры претерпел некоторые изменения. И дело даже не в том, что действие перенеслось из далекого космоса на Матушку-Землю. В отличие от прошлой версии герою морпеху необходимо было найти выход из 30 уровней игры (не считая двух дополнительных) в строго определенном порядке. Другими словами в Doom II появился общий, хоть и незамысловатый, сюжет. Конечно, основной задачей игры по прежнему было уничтожение всех монстров, но теперь вся эта «мясорубка» была направлена к единой цели – сперва найти врата, через которые нечисть попадает на Землю, а после обнаружить и «замочить» главного супер-демона. Кроме общности сюжета в Doom II появилось еще одно, уже куда более практическое, отличие – найденные на предыдущих уровнях оружие и боеприпасы сохранялись. Так что новые уровни не приходилось начинать «с нуля». И в самом деле, зачем отбирать все нажитое непосильным трудом имущество?
НОВОВВЕДЕНИЯ, СТАВШИЕ КЛАСИКОЙ ЖАНРА
Несмотря на кажущуюся сегодня простоту и банальность сюжета, Doom II был для своего времени настоящим откровением. Ведь многие привычные сегодня опции и приемы (включая саму идею шутера от первого лица) появились в нем впервые. Возможность взаимодействовать с предметами, разнообразные кнопки, лифты, «секретные места» - все это появилось именно в Doom. Да и стандартный набор вооружения, включающий в себя пистолет, дробовик, автомат и ракетницу впервые появились именно у «безымянного» морпеха. Имеет смысл вспомнить и «обманные коды», позволяющие «прокачать» персонажа просто набрав определенную комбинацию клавиш во время игрового процесса. Самыми популярными стали IDDQD (этот код делал игрока «бессмертным») и IDKFA (позволял получить максимум оружия, брони и боеприпасов). Стоит отметить, что не лишенные чувства юмора программисты id Software использовали те же коды в другой своей игрушке под названием Heretic. Правда теперь они имели прямо противоположный эффект – первый «убивал» игрока, а второй напрочь лишал всего арсенала.
Но, одним из самых «крутых» новшеств стало то, что в Doom II появилась официальная возможность добавлять новые WAD-файлы, а проще говоря, создавать «моды» игры с собственными уровнями, графикой и звуком. И по количеству таких «фанатских» модификаций, Doom II до сих пор занимает уверенные лидирующие позиции.
СИМВОЛЫ ПРИЗНАНИЯ
Кстати, «лидерству» Doom II в самых разных областях стоит уделить особое внимание. «Культовость» игрушки была подтверждена премией Origins Award и более чем двумя миллионами проданных копий, которые принесли компании прибыль в 100 миллионов долларов. И это в 1995 году! Версии Doom II
Были адаптированы под все существующие операционные системы, хотя изначально игра выпускалась для DOS (многие уже и не помнят о ее существовании). Кроме этого были созданы версии для всех игровых приставок. Интересным может оказаться факт, что в немецких версиях игры, «нацистские» уровни были вырезаны из-за проблем с законодательством.
Кроме официальных наград, огромного количества модов и рекордного даже по сегодняшним временам объема продаж, Doom II является одной из самых «цитируемых» игр. Сам безымянный морпех стал второстепенным персонажем в игре Duke Nukem 3D. Заставку Doom II можно встретить на мониторах компьютеров в Soldier of Fortune II: Double Helix. По мотивам игры снят полнометражный фильм. И даже наш российский Брат 2 расстреливает врагов из УЗИ в очень характерной «думовской» манере.
Несмотря на то, что с момента выхода игры Doom II прошло почти 20 лет, и сегодня существуют сообщества «думеров» которые делают все новые моды и не дают умереть культовой игрушке. Но я думаю, что, даже не являясь членом такого сообщества, вы иногда не против вспомнить молодость и полчасика «порубиться» в любимую игру детства. Потому что это действительно крутая игра. Потому что второй такой уже не будет. Потому что первым был DOOM!


Галерея изображений:
Видео:
Оценка:



























Добавить комментарий