Aliens: Colonial Marines — мрачный шутер от первого лица по вселенной «Чужих» от создателей Borderlands. Сюжет игры напрямую связан с событиями второго фильма, детально воссозданы многие известные места.
От Gearbox все ждали большого, красивого хита. Интересной, глубокой истории, неординарных героев, темной, аутентичной атмосферы. И почти никто не сомневался, что игра окажется увлекательной. Разработка велась несколько лет, а трейлеры, которые затем появились, подтверждали самые смелые наши надежды. Но все это оказалось обманом, фальшивыми декорациями, за которыми ничего не было.
Об Colonial Marines говорили, что игра должна иметь особую историю, как-то дополняющую фильмы, однако сюжет получился совершенно не интересным и безыдейным. Те, кто рассчитывал на полноценное продолжение «Чужих» Кэмерона, будут сильно удивлены. Серые, безликие персонажи, логические неувязки с фильмами и слабая мотивация для выполнения задач, чужие, действующие так непохоже на себя.
Вы играете за космических морпехов, команда которых прибыла с целью расследования на корабль «Сулако» через какое-то время после того, как с него сбежала Рипли. И действительно, присутствие героини ощущается здесь во всем. Разработчикам неплохо удается воссоздавать окружение по событиям кинокартины и вызывать посредствам этого приятную ностальгию. Повсюду видны отсылки к событиям фильма, чему будут рады фанаты и знатоки вселенной. Знакомая темная атмосфера, те же цветовые тона, аутентичные звуки выстрелов и хорошая музыка создают приятные ощущения и помогают погрузиться в происходящее. А еще тут можно будет со временем использовать оригинальное оружие из фильма. Помимо самого корабля, герои побывают также и в колонии на планете LV-426, однако как все это увязывается с сюжетом «Чужих», непонятно.
Странно, что графика оказалась гораздо хуже, чем на скриншотах и в трейлерах: криво двигающиеся модели чужих и героев, плохо прорисованные лица, куда-то пропало динамическое освещение, локации и вовсе выглядят иначе, они менее тщательно продуманы. Все выглядит несовременно. Да еще и физика оружия и окружения почти отсутствует. Пушки ведут себя неестественно, из-за чего стрелять не особенно интересно. Да и враги не обладают высоким интеллектом. Чуть ли не большую их часть составляют не Чужие, а обычные солдаты, наемники «Вейланд-Ютани», но ни те, ни другие не смогут бросить игроку серьезный вызов. Хитрые и неуловимые пришельцы перестали быть ловкими охотниками, выскакивающими из тени. Они наивно прут прямо под очереди автомата, не нападая группой, глупо прыгают по стенам, застывают на месте. Никто из них не прибегает к хитрым уловкам, они не умеют быть незаметными и прятаться. Единственное, чем они побеждают, так это числом, т.к. их действительно набегает очень много, а компьютерные союзники почти не помогают и действуют очень медленно.
Colonial Marines совершенно не пугает, не чувствуется смертельная опасность, грозящая герою. Даже если Чужой напал на вас в ближнем бою, есть шанс отбиться от него прикладом пушки, несмотря на брызжущую из него кислоту. И солдаты не ведут себя умнее, они вообще зачастую не замечают игроков. Во многих сценах ощущается нехватка хорошей режиссуры, динамики, напряжения.
О приближении ксеноморфов можно узнавать с помощью сенсора движения, а двери можно заварить особым устройством, знакомым по фильмам, но используется оно редко. Здесь присутствует немало модных в последние годы элементов: QTE, система прокачки, усовершенствование оружия. Разработчики зачем-то запретили подбирать пушки, встречаемые на уровнях, разрешив пользоваться лишь своим, зато из каждого врага выпадают патрона, а аптечки и броня раскиданы по разным углам, так что недостатка здоровья и уязвимости не ощущаешь. Без всех этих модных усовершенствований можно было бы обойтись, ведь игре куда больше пригодились бы сильные противники, густая атмосфера и увлекательная история. Впрочем, авторы озаботились созданием новых видов Чужих: тут вы увидите немало симпатичных, интересных внешне, но столь же странных в действии монстров, которых не было в фильмах.
Событий мало и они не вызывают никаких эмоций, никак не создается необходимая мотивация. Некоторые зоны вообще можно пробежать, не обращая внимания на ксеноморфов и никого не убивая. Схватки со своеобразными боссами и отдельные вкрапления стелс также совсем не впечатляют, хоть и отчаянно пытаются напугать. Даже момент с погрузчиком, так ярко отраженный в трейлерах, реализован в действительности довольно неуклюже. Хотя все же попадаются запоминающиеся эпизоды. Путешествие по канализации без оружия среди ксеноморфов, бегство от большого Чужого, во время которого нужно быстро заваривать двери.
Больший интерес представляет мультиплеер, намного более динамичный и продуманный, чем основная кампания. Здесь четыре обычных сетевых режима с небольшим, увы, числом карт. Зато виды игры, явно заимствованные из Left 4 Dead, — Выживание и Спасение — действительно играются бодро и могут развлечь после невзрачной одиночной кампании. Причем в игре за ксеноморфов гораздо больше разнообразия и вариантов развития, т.к. есть несколько видов чужих: обычные солдаты, сильные в ближнем бою, плевальщики, атакующие на расстоянии, более ловкие и скрытные охотники — «люркеры». Однако и мультиплеер не увлечет надолго. Также совместное прохождение кампании намного веселее одиночного.
Aliens: Colonial Marines получилась очень неоднозначной и скорее напоминает экскурсию по музею с осмотром всех экспонатов. Здесь многое сделано для фансервиса, но нет почти ничего оригинального. Возникает ощущение, будто игра серьезно недоработана, будто единственной целью было быстрее завершить ее. Она будет интересна разве что фанатам вселенной «Чужих», немного более сильное впечатление производят кооператив и мультиплеер, но в остальном игра похожа на устаревший средний шутер без интересных новых идей. Из-за того, что первоначальную игру словно подменили, даже поползли слухи, что за разработку в большей мере были ответственны совсем другие студии, также участвующие в проекте, а Gearbox занимался только мультиплеером.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
Добавить комментарий