Skype - взгляд в историю и будущее сервиса

Нынешнее время можно смело назвать временем развития коммуникаций. Любой внимательный пользователь Сети не может не отметить количество различных приложений, разработанных для обеспечения беспрерывного общения. Интернет уже перегружен разного рода коммуникативными методами обмена информацией. Сейчас многие воспринимают Skype как «динозавра». Они не рассматривают сервис как качественный и прогрессивный образец.

В свое время Skype считали технологическим эталоном, что помогло сервису привлечь обширную аудиторию пользователей.

Сейчас более современные сервисы, такие как Viber, уже обошли Skype по числу активных юзеров. Но дело тут не только в этом показателе. Многие технические параметры Skype уже устарели и новые сервисы, которые обеспечивают удобство регистрации, поиск абонентов и защиту информации, стали более приемлемыми для пользователей.

Однако разработчики Skype не собираются сдаваться и планируют внедрять некоторые технические моменты, которые позволят сервису не утратить свою пользовательскую аудиторию.

Skype

Начнем с истории

На момент появления Skype технологии имели ограниченные возможности. Слабые показатели автономности и производительности ноутбуков, скромные возможности Wi-Fi, активное использование текстовых мессенджеров, отсутствие концепции соцсетей. В такой период появляется Skype, который позиционирует себя как абсолютно бесплатный сервис голосового общения.

Новинка быстро набирает популярность благодаря легкой установке клиентской программы и простому процессу регистрации.

Skype

Революционной отличительной особенностью сервиса была архитектура. Сервис использовал децентрализованную P2P-архитектуру. Посредством нее любое компьютерное устройство, на котором установлена и запущена клиентская программа, становилось маршрутизатором. Не использовалось дорогостоящее оборудование, качество связи оставалось на должном уровне, а сама сеть насчитывала миллионы пользователей. Разработчики Skype использовали для голосового трафика одноранговую сеть.

Сервису, который был децентрализован, пришлось использовать центральный сервер идентификации. Данный сервер сохранял информацию про учетные записи юзеров, резервные копии и устанавливал связь между пользователями при звонке.

На тот момент данные преимущества и наличие собственного проприетарного протокола способствовали популярности сервиса. Тогда Skype был лидером-инноватором в сети.

Сервис не стоял на месте, он развивался. Добавлялись функции видеозвонков, конференций, подвязки учетной записи с номером телефона и так далее.

Skype

Знаковый для сервиса период - весна 2011 года. Сервис приобретается компанией Microsoft. С этого момента начинают происходить функциональные изменения в сервисе. Появляется возможность поддержки сообщений в оффлайн режиме, а пользовательские компьютерные устройства больше не выступают суперузлами. Этим занялись серверы Microsoft.

Одновременно с этими нововведениями сервис утрачивает статус мессенджера, который не могут «читать» спецслужбы.

Подобные моменты все же не испортили в сознании пользователей восприятие Skype как некоего стандарта деловых коммуникаций. Сейчас идет работа по разработке и внедрению в сервис новых особенностей.

Microsoft

Совсем недавно официальный блог компании продемонстрировал юзерам описание новой стратегии и новой платформы для развития Skype.

Как утверждают разработчики, вся работа сосредоточена на отказе от P2P-архитектуры. Ее успешно заменят облачные технологии. Имевшиеся у сервиса возможности по передаче данных и отправке видеосообщений были модернизированы. Переход на новые технологии позволит Skype увеличить скорость передачи данных, улучшить синхронизацию устройств и так далее.

Разработчики информируют о том, что сервис уже находится в стадии плавного перехода к новой архитектуре. Skype, акцентируя свое внимание на платформах с большим количеством пользователей, обещает, что с переходом на новую архитектуру улучшится не только качество звонков, но и появятся новые возможности.

Microsoft заинтересована в развитии сервиса, поэтому всеми силами старается удержать аудиторию. Рынок диктует свои условия, поэтому внедрение различных «примочек», поглощение и установка в сервисы чужой функциональности, порой оправданы. Если такое внедрение логично, то пользователи его поддерживают. Но, если такие шаги делают от безысходности, то интерес пользователей сходит на «нет».

Сегодняшние шаги сервиса Skype можно описать как логичные, поэтому имеются основания считать сервис достаточно динамичным и интересным.

Оцените Статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *