Лучшие боевые самолеты всех времен

Мир в стране или война - это не имеет значения, когда речь идет об укреплении оборонного потенциала. При этом ни одна армия мира сегодня не проявит эффективности без поддержки авиации. Да и вообще боевые самолеты — та составляющая, которая способна в корне перевернуть ход военных действий в одну или другую сторону. Какие разработки достойны внимания? В чем преимущества лучших боевых самолетов?

Boeing F/A-18E/F Super Hornet

В свое время истребитель F/A-18E считался одним из лучших в США. Так было до момента, пока первый полет не совершил новый Boeing — истребитель-бомбардировщик. Знаковое событие произошло 29 ноября 1995 года. После этого было проведено немало испытаний и боевых вылетов, в которых новый боевой самолет лишь подтверждал эффективность.

Главная особенность Супер Корнета — конструктивные нововведения, делающие разработку эффективнее конкурентов. Вес пустого самолета составляет 3.2 тонны, а размах крыла на 20% больше. Кроме этого, увеличился и запас хода, который позволяет находиться самолету в воздухе без дозаправки на 50% дольше. Более чем на сорок процентов повысился и боевой радиус действия.

Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Boeing F/A-18E/F Super Hornet (Изображение с сайта Wikipedia)

Самолет Боинг F/A-18E/F Super Hornet — боевая единица, предназначенная только для одного пилота. Габариты штурмовика (длина, высота) составляют 18.31 и 4.88 метра соответственно. Общий вес снаряженного транспортного средства почти 14.8 тонн. Установлено два мотора серии ТРДД от Дженерал Электрик серии F414-GE-400.

Заслуга разработчиков — летные характеристики аппарата и качественное вооружение. Так, истребитель-штурмовик способен преодолеть на одной заправке более 2000 километров. Запас времени для выполнения патрульных функций составляет больше двух часов, а боевой радиус действия — 726 км.

В качестве боевой нагрузки самолета могут использоваться ракеты класса «воздух-воздух», корректируемые или кассетные бомбы», неуправляемые ракеты, авиационные ловушки и даже ракеты с ядерной боеголовкой. Всего узлов подвески - 11, что гарантирует возможность вылета самолета с серьезным боевым комплектом. Кроме этого, истребитель-штурмовик оборудован 6-ствольной модернизированной пушкой типа «Вулкан» с боезапасом на 570 патронов.

Самолеты Boeing F/A-18E/F Super Hornet на вооружении ВВС двух стран - Австралии и США.

Focke-Wulf Fw 190 Wurger

Истребитель "Фоккер" или Focke-Wulf Fw 190 Wurger зарекомендовал себе еще во время Второй мировой. Благодаря своей конструкции и летным характеристикам, боевой самолет применялся в самых разных амплуа. Командование немецких войск использовало аппарат как ночной истребитель, штурмовик, разведчик и так далее. Но, несмотря на отличные характеристики, «фоккер» был уязвим в бою. Вот почему поэтому немцы со временем отдали предпочтение другой разработке - Bf.109.

Процесс создания самолета стартовал в 1937 году. Несмотря на наличие под рукой Мессершмитта, немецкое командование решило подстраховаться. Руководители Люфтваффе опасались, что крупные разработчики за рубежом смогут их обойти в создании новых самолетов. У истоков создания истребителя стояла группа разработчиков — Вилли Кютхер (выступал в роли координатора), Рудольф Блазер, Курт Мельхорн и прочие.

Focke-Wulf Fw 190 Wurger

Focke-Wulf Fw 190 Wurger (Изображение с сайта Wikipedia)

Первый самолет Focke-Wulf Fw 190 Wurger был испытан в первый день лета 1939 года. С первых минут полета стало понятным, что у истребителя большое будущее. Он продемонстрировал управляемость, высокую скорость, отличную обзорность и возможность быстрого «сваливания» с показателем до 200 км/час.

Но первый прототип оказался неудачным. Главным минусом разработки было опасное расположение кабины для пилота, которая находилась сразу за силовым узлом. В процессе полета температура в кабине достигала 55 градусов Цельсия. Летчики утверждали, что находиться в такой кабине — все равно, что сидеть в камине. Отмечалась и низкая степень герметизации, что приводило к высокому уровню выхлопных газов в кабине пилота. Вот почему первый прототип Focke-Wulf Fw 190 Wurger был возвращен на доработку.

Впоследствии изменению подверглись фактически все узлы истребителя - крылья, мотор, бортовой компьютер и прочие конструктивные элементы. Для ведения военных действий самолет был дополнительно облегчен. Это позволило улучшить технические и эксплуатационные характеристики. Уже в 1941 году боевые самолеты Focke-Wulf Fw 190 Wurger прошли новое испытание. В дальнейшем у эскадрильи был ряд успешных операций - «Доннеркайл», высадка десанта под Дьепом и прочие.

Экипаж боевого самолета — 1 человек, масса в снаряженном состоянии — около 4.4 тонн, высота полета — 3.3-3.9 км (в зависимости от модели), максимальная скорость — 685 км/час.

За время существования самолет Focke-Wulf Fw 190 Wurger перерабатывался и совершенствовался десятки раз. Он применялся для обучения и обороны во многих странах - США, Турции, Японии, Венгрии, Румынии и прочих.

Saab JAS 39 Gripen

Истребитель Saab JAS 39 Gripen производства Швеции считается одним из лучших сегодня. Боевой самолет способен выполнять задачи разведчика, штурмовика и истребителя. С 1997 года аппарат стоит на вооружении вооруженных сил Швеции, а с 2011 году он активно применяется Вооруженными силами ряда других стран - Таиланда, ЮАР, Венгрии, Чехии и прочих. Интересен тот факт, что Saab JAS 39 Gripen считается наиболее подходящим аппаратом для обучения летному делу.

Первые разработки самолета появились еще 80-х годах прошлого века. После появления первых макетов боевой единицы появились инвесторы, что позволило развернуть с 1982 года программу по созданию «Грипена». Уже через три года стартовали испытания мотора, а в 1988 году «ласточка» впервые оказалась в воздухе. К 1996 году было выпущено шесть аппаратов, которые в общей сумме совершили 1800 вылетов и пробыли в воздухе больше 2 тысяч часов.

Saab JAS 39 Gripen

Saab JAS 39 Gripen (Изображение с сайта Wikipedia)

Особенность аппарата — аэродинамическая конструкция типа «Утка» с крылом треугольной формы. Самолет выполнен таким образом, чтобы добиться снижения радиолокационной заметности. При этом треть корпуса выполнена из композитных материалов, которые способствуют заметному облегчению массы. На борту самолета один турбореактивный мотор с двумя контурами модели Volvo Aero RM-12.

За период существования у самолета Saab JAS 39 Gripen было семь модификаций. Первая JAS 35A, а последняя - JAS-39NG. Боевой самолет востребован и находится на вооружении во многих странах мира — Таиланде, Великобритании, Венгрии, Чехии и, конечно, Швеции.

В кабине Saab JAS 39 Gripen размещается 1 или 2 человека, размах крыла составляет 8.4 метра, масса пустой машины - 6.8 тонн, боевой радиус составляет 800 км, максимальная высота — 15.2 км. На вооружении стоит одна пушка, ракеты разных классов, а также бомбы.

Su-30MKI (Flanker-H)

Истребитель Su-30MKI (Flanker-H) - многоцелевой аппарат, отличающийся уникальной дальностью полетов и неприхотливостью к погодным условиям. Начало разработки стартовало с начала 2000 года, когда Россия и Индия подписали договор на создание 140 таких истребителей. Уже через два года к изучению был принят первый вариант «машины», которая в 2004 году появилась в эксплуатации.

Su-30MKI (Flanker-H)

Su-30MKI (Flanker-H) (Изображение с сайта Wikipedia)

Боевой самолет Su-30MKI (Flanker-H) представляет собой двухкилевую конструкцию. В качестве материала применяется титан и уникальные по своей прочности алюминиевые сплавы. Форма аппарата - «утка», позволяющая атаковать противника под острым углом и выполнять сложнейшие трюки в воздухе.

Аппарат отличается отличным запасом топлива, которого хватает на 3000 километров. Такая характеристика открывает возможность для выполнения боевых задач в течение почти четырех часов. В случае дозаправки топливом в воздухе дальность повышается до 8000 километров при рабочей высоте полета на уровне 11-13 километров. Из огневой мощи самолета стоит выделить одну пушку ГШ-30 и 12 узлов подвески. К последним допускается крепление различных классов ракет и бомб.

Самолет находится на вооружении Индии, в распоряжении которой более 200 самолетов.

McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle

Истребитель F-15E Strike Eagle - популярный боевой самолет производства США, построенный на основе известного F-15D. Сфера применения - патрулирование и прикрытие наземных войск. Первые планы аппарата были представлены в 1979 году, а уже через год началось активное финансирование проекта. Впервые Douglas F-15E Strike Eagle вылетел в 1986 году, 11 декабря.

McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle

McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle (Изображение с сайта Wikipedia)

Самолет Douglas F-15E Strike Eagle был отмечен во многих войнах — в Персидском заливе, Югославии, Ливии, Ираке и прочих. Сегодня он находится на вооружении ВВС Израиля, Северной Кореи, США, Саудовской Аравии и других стран.

Из технических особенностей стоит отметить возможность посадки двух пилотов, большой размах крыла (13.5 метров), длину 19.4 метра, максимальную скорость в 2660 км/час. Дальность полета составляет 3.9 км. На вооружении 20 мм пушка М61 и девять точек подвески. Самолет способен выдержать боевую нагрузку до 11 тонн.

Оцените Статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *