Heretic – «небедный» родственник DOOM

Хотя 1994 год можно смело назвать «годом DOOM», это вовсе не означает, что в этом году больше не произошло ярких событий в мире компьютерных игр. Одним из них, бесспорно, стало появление игрушки под названием Heretic.  Несмотря на повальную «думоманию», охватившую практически весь мир, «еретическое учение» от компании id Software приобрело миллионы «адептов». И хотя Heretic был сделан на том же движке, что и DOOM, да и вышли обе игры практически одновременно, в истории о героическом эльфе Корвусе, а именно так зовут главного героя Heretic, появилось множество нововведений, большинство из которых сегодня являются неотъемлемой «классикой жанра». Но перед тем как говорить обо всех новшествах и особенностях  Heretic, имеет смысл вспомнить (а многим рассказать впервые) основной сюжет этой игры, которая, к слову, стабильно набирала более девяти баллов в десятибалльной шкале геймерских предпочтений.
Heretic

… и настала Битва!

Итак, сюжет. Игра Heretic насквозь пропитана мистикой и ужасом. Все декорации и персонажи как будто являются частью знаменитой «Карты Ада» Сандро Боттичелли. Ну что ж, в таком духе и начнем. И сошли в мир три всадника змеиных, аки львы рыкающих, и настал хлад и мор во всех сторонах, и только эльф Корвус, ворон по-нашему, не убоялся проклятых тварей, и настала великая Битва! А проще говоря, задача главного героя – «мочить» всеми возможными способами «нехороших страшилок» во главе с их предводителями. Казалось бы, ничего нового, но не стоит спешить с выводами. Как уже говорилось, Heretic была просто переполнена всякими «новаторскими» штучками.

Heretic     Heretic

Первый «ранец» и прочие «ноу-хау»

Начнем с главного. Heretic – первая игра, в которой появилась так называемая панель инвентаря или, как ее еще называют, ранец. В нем герой хранил подобранные по дороге артефакты, зелья и прочие «полезности», которые он мог применять в нужный момент по своему усмотрению. Это, кстати, еще одно принципиальное отличие от DOOM, в котором все найденные предметы начинали действовать сразу же. Стоит отметить, что все артефакты увеличивали способности героя или убойную силу оружия только на небольшой промежуток времени, а «проносить» с собой на следующий уровень можно было только по одному предмету каждого вида.

Heretic     Heretic

Кроме ранца Корвус получил возможность вертеть головой не только в стороны, но и вверх и вниз. Кроме улучшенного обзора это давало потрясающую возможность «смерить» противника презрительным взглядом перед тем как разнести его на куски. Кстати, «разлетающиеся» на «кровавые ошметки» враги – это тоже нововведение, появившееся в Heretic.

И еще герой умел летать! Правда, недолго и невысоко, но все же. Хотя, если вдуматься, для Ворона не такое уж и достижение.

Немного о «призраках», «флаконах» и «сферах»

Говоря об особенностях игры Heretic нельзя не упомянуть «нестандартных» врагов и не менее необычных способах их уничтожения.

Heretic     Heretic

Во-первых, стоит сказать, что некоторые  враги Корвуса могли иметь призрачную сущность. Такие «гады» были практически невидимыми, а вдобавок на них не действовало «физическое оружие». Убить их можно было только с помощью магии, причем, если получалось сделать это с первого раза, из врага выпадал какой нибудь полезный «примабас». Из обычных врагов «прибамбасы», кстати, тоже иногда выпадали.

Кроме этого даже «рядовые» монстры, не говоря уже о боссах, обладали уникальными способностями, так что для победы над каждым из них приходилось здорово поломать голову.

Heretic     Heretic

А для победы в арсенале Корвуса имелось обычное и магическое оружие. Хотя слово «обычное» не вполне подходит к посохам, жезлам, когтям и прочим штукам из мира фэнтази. А про артефакты и говорить не приходится: тут тебе и Кварцевый Флакон, и Теневая Сфера, и Эмблема Хаоса, и многое-многое другое. Одним словом, игра Heretic была наредкость необычной и увлекательной.

Heretic     Heretic

И, напоследок, еще об одной новинке  Heretic

Ну, вот вроде и все. Хотя, стоп! Забыли про звук! Сейчас это может показаться невероятным, но до Heretic в играх не использовали «сопутствующих звуков» - была только музыка. Поэтому когда к потрясающему саундтреку Кевина Шилдера, «штатного» композитора Raven Software, добавились капанье воды, срежет когтей, зловещий смех и прочие вздохи-хлюпы получилось по-настоящему круто! Впрочем, слово «КРУТО» можно смело применить и ко всей игре Heretic, которую многие по праву считают одной из самых «ярких» игр «старой школы»!

Heretic

line

Галерея изображений:

HereticHeretic

HereticHeretic

HereticHeretic

HereticHeretic

HereticHeretic

Видео:

Оценка:

5

Оцените Статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *